Онлайн-торговлю алкоголем запустят в три этапа
Минфин опубликовал очередную версию законопроекта о начале интернет-торговли алкоголем в России. Как говорится в документе, к онлайн-торговле спиртным с 1 января 2018 года допустят лишь производителей и оптовиков. Продавать можно будет только пиво, сидр, медовуху, российское вино и шампанское. То есть, новая версия еще более жесткая, чем предыдущие. В отличие от первого и второго вариантов законопроекта, теперь вводятся уже три этапа вступления закона в силу.
С 1 января 2018 года через Интернет могут разрешить продажу вина, игристых вин и шампанского с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения, пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, причем только производителями этого спиртного и оптовым звеном (но не компаниями розничной торговли), а также сельскохозяйственными производителями.
С начала 2019 года вступят в силу положения законопроекта, касающиеся продажи через Интернет остального спиртного. Однако эта возможность все еще будет доступна лишь для производителей, оптовиков и сельхозпроизводителей.
Наконец, 1 января 2021 года законопроект вступит в силу в отношении розничной продажи спиртного через Интернет для лиц, которые осуществляют розничную продажу алкоголя и продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
В то же время Минфин сохранил в документе предложения о введении новых видов лицензий, связанных с торговлей спиртным. Первая – на розничную продажу алкогольной продукции дистанционным способом с использованием Интернета. Правом на ее получение будут обладать организации, имеющие действующую лицензию на производство или оборот спиртного.
Второй вид – лицензия на розничную продажу произведенной сельхозпроизводителями винодельческой продукции через Интернет, которую смогут получить производители с действующей лицензией на производство, хранение, поставку и розничную продажу.
Продавцы пива, сидра, пуаре (грушевого сидра) и медовухи по-прежнему смогут продавать через Интернет без специальной лицензии – они должны будут войти в особый реестр.
При этом Роспотребнадзор выступает против прихода алкоголя в Сеть. Против легализации интернет-торговли алкоголем также выступил Минздрав. Чиновники указывают на то, что велик риск нарушений законов о возрастном цензе для покупателей спиртного, а также недопущении торговли в ночное время. Но главное – "реализация алкогольной продукции дистанционным способом неизбежно сопровождается рекламой алкогольной продукции (визуализация товара), что неизбежно может увеличивать потребление алкоголя, в особенности несовершеннолетними", — заявили в министерстве.
Ранее в министерстве торговли анонсировали механизм, который поможет решить эти проблемы. В частности, планируется, что курьер будет выдавать покупку только после предъявления паспорта, а время продажи будет подтверждаться сканированием акцизной марки. Кроме того, так называемые интернет-витрины спиртного, информирующие о наличии товара в офлайновых магазинах, не запрещены.
Т.е. только у них есть исключительное право на использование этого ТЗ в РФ.
Если в этом случае товар легально завезен в РФ (ими или другой организацией, которая имеет на это право), т.е. введет в гражданский оборот, и куплен потом уже Вами, то магазин имеет полное право делать с товаром что хочет. Это называется - Исчерпание прав на товарный знак. Цену, кстати, они тоже не имеют право диктовать розничную.
Вендоры могут отлавливать серые поставки, если они явно не для РФ произведены, без русского языка, нет маркировок и т.п. Как правило это контрольная закупка причем нотариусом, нотариальное заверение сайта, досудебная претензия.
Т.е. в принципе если товар завезен легально (ну или часть , то никто ничего не может предъявить. Мы не рассматриваем случай подделок. Свернуть