Россияне назвали Wildberries самым популярным сервисом онлайн-доставки продуктов. Откуда такая странная популярность?
3Маркетплейсы уверенно теснят любых других представителей ecommerce в сознании жителей нашей страны. Даже в тех нишах, где они не работают или только начинают работать.
Так, Wildberries жители нашей страны считают самым популярным сервисом онлайн-доставки продуктов. К такому выводу пришел исследовательский холдинг "Ромир", вычислив рейтинг деловой репутации в сфере агрегирования/доставки продуктов. Аналитики также отмечают, что маркетплейсы в целом оставили позади специализированные агрегаторы и сервисы.
В 2021 году индекс заметности Wildberries с сфере доставки продуктов, по мнению россиян, составил 83%. На втором месте по популярности у покупателей онлайн стоит Ozon со своим сервисом доставки Ozon Express (75%), т.е. тоже маркетплейс.
Только на третьем месте мы видим чистый сервис, занимающийся именно доставкой продуктов и товаров для дома из магазинов – "СберМаркет" (72%). Четвертое место занимает "Яндекс.Маркет", для которого продукты – тоже только одна из категорий (71%). И, наконец, на пятом месте с большим отрывом Delivery Club (55%).
По сравнению с 2020 годом самую большую динамику индекса заметности показали "СберМаркет" (+26%) и "Яндекс.Маркет" (+20%).
По рейтингу доверия в первой пятерке присутствуют все те же компании, но места ротируются. Первое место Wildberries делит с Ozon Express (по 83%), на третьем – "Яндекс.Маркет" (77%), и на четвертом и пятом – специализирвоанные сервисы "СберМаркет" (73%) и Delivery Club (69%).
При этом доставка продуктов питания – явно не специализация маркетплейсов. Тем не менее, многие площадки начинают заниматься ей, поскольку онлайн-рынок еды – один из самых быстрорастущих рынков в России с учетом реалий пандемии.
"Мы отдельно рассмотрели группу онлайн-сервисов в сегменте доставки продуктов, так как многие известные маркетплейсы в последнее время начали активно развивать эту опцию. И, как видим, те, кто был достаточно известен как маркетплейсы непродовольственных товаров, стали завоевывать внимание потребителей и в новом для себя сегменте доставки продуктов питания", – прокомментировала рейтинги исполнительный директор "Ромир" Инна Караева.
При этом эксперты заметили интересную ситуацию с Яндекс.Маркетом, который в топе рейтинга, несмотря на то, что у корпорации Яндекс есть специализированные сервисы – Яндекс.Лавка и Яндекс.Еда.
"Бренд Яндекс.Маркет настолько силен, что покупатели его хорошо идентифицируют и с доставкой продуктов", – объяснили ситуацию в "Ромире".
Также там посчитали, что степень узнаваемости зависит от проникновения сервиса в регионы России. Мол, Лавка работает только в крупных городах. А Wildberries выигрывает за счет обширной сети ПВЗ.
Однако другие эксперты считают, что дело не в филиалах и степени проникновения. Особенно если учитывать, что Wildberries не так давно начал торговать продуктами, а экспресс-доставкой занялся и вовсе только в июне 2021 года и лишь в нескольких районах Москвы.
Исследование проводилось путем опроса полутора тысяч респондентов, и данные о популярности не коррелируются с показателями продаж на этих маркетплейсах и в онлайн-сервисах доставки. Так что, вероятнее всего, опрошенные просто называли знакомые бренды, не особо вспоминая, что и куда они доставляют.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом