подписка
Подписаться
18/11/2021

Россияне назвали Wildberries самым популярным сервисом онлайн-доставки продуктов. Откуда такая странная популярность?

3

Маркетплейсы уверенно теснят любых других представителей ecommerce в сознании жителей нашей страны. Даже в тех нишах, где они не работают или только начинают работать.

Так, Wildberries жители нашей страны считают самым популярным сервисом онлайн-доставки продуктов. К такому выводу пришел исследовательский холдинг "Ромир", вычислив рейтинг деловой репутации в сфере агрегирования/доставки продуктов. Аналитики также отмечают, что маркетплейсы в целом оставили позади специализированные агрегаторы и сервисы.

В 2021 году индекс заметности Wildberries с сфере доставки продуктов, по мнению россиян, составил 83%. На втором месте по популярности у покупателей онлайн стоит Ozon со своим сервисом доставки Ozon Express (75%), т.е. тоже маркетплейс.

Только на третьем месте мы видим чистый сервис, занимающийся именно доставкой продуктов и товаров для дома из магазинов – "СберМаркет" (72%). Четвертое место занимает "Яндекс.Маркет", для которого продукты – тоже только одна из категорий (71%). И, наконец, на пятом месте с большим отрывом Delivery Club (55%).

По сравнению с 2020 годом самую большую динамику индекса заметности показали "СберМаркет" (+26%) и "Яндекс.Маркет" (+20%).

По рейтингу доверия в первой пятерке присутствуют все те же компании, но места ротируются.  Первое место Wildberries делит с Ozon Express (по 83%), на третьем – "Яндекс.Маркет" (77%), и на четвертом и пятом – специализирвоанные сервисы "СберМаркет" (73%) и Delivery Club (69%).

рейтинги Ромир

При этом доставка продуктов питания – явно не специализация маркетплейсов. Тем не менее, многие площадки начинают заниматься ей, поскольку онлайн-рынок еды – один из самых быстрорастущих рынков в России с учетом реалий пандемии.

"Мы отдельно рассмотрели группу онлайн-сервисов в сегменте доставки продуктов, так как многие известные маркетплейсы в последнее время начали активно развивать эту опцию. И, как видим, те, кто был достаточно известен как маркетплейсы непродовольственных товаров, стали завоевывать внимание потребителей и в новом для себя сегменте доставки продуктов питания", – прокомментировала рейтинги исполнительный директор "Ромир" Инна Караева.

При этом эксперты заметили интересную ситуацию с Яндекс.Маркетом, который в топе рейтинга, несмотря на то, что у корпорации Яндекс есть специализированные сервисы – Яндекс.Лавка и Яндекс.Еда.

"Бренд Яндекс.Маркет настолько силен, что покупатели его хорошо идентифицируют и с доставкой продуктов", – объяснили ситуацию в "Ромире".

Также там посчитали, что степень узнаваемости зависит от проникновения сервиса в регионы России. Мол, Лавка работает только в крупных городах. А Wildberries выигрывает за счет обширной сети ПВЗ.

Однако другие эксперты считают, что дело не в филиалах и степени проникновения. Особенно если учитывать, что Wildberries не так давно начал торговать продуктами, а экспресс-доставкой занялся и вовсе только в июне 2021 года и лишь в нескольких районах Москвы.

Исследование проводилось путем опроса полутора тысяч респондентов, и данные о популярности не коррелируются с показателями продаж на этих маркетплейсах и в онлайн-сервисах доставки. Так что, вероятнее всего, опрошенные просто называли знакомые бренды, не особо вспоминая, что и куда они доставляют.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом

Прокомментировать
Комментарии
Леонид Карпов
Основатель, владелец, Последняя миля
18/11/2021
Россияне или москвичи назвали?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
19/11/2021
Речь идет о людях со всей страны. Опрос проводили не только в Москве.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Станислав Шеин
Коммерческий директор, Боше Фуд
27/11/2021
Очень странно. Они не первые давно по доставке продуктов питания. 
Читайте также
18/11/2021
Грузовой дрон "Почты России" доставил первый почтовый ящик в деревню на полуострове Ямал
Федеральный почтовый оператор и компания "Аэромакс" организовали несколько рейсов по маршруту Салехард – Аксарка – Салехард (53 км в одну сторону). Рассказываем, каковы дальнейшие планы по беспилотной доставке в Западной Сибири... Подробнее
17/11/2021
ТОП-10 интернет-магазинов зоотоваров по версии Data Insight. Реалии этого рынка в России
Ключевые игроки, средний чек, общий объем продаж товаров для животных в России. За 12 месяцев с июля 2020 по июнь 2021 года было оформлено 27 млн заказов на сумму 45 млрд рублей. Эта цифра удвоилась. Средний чек составил 1680 рублей... Подробнее
23/04/2021
СберМаркет и ЮKassа назвали самые популярные продукты и самые щедрые регионы России
ЮKassa и СберМаркет рассказали, какие продукты чаще всего заказывают в рамках экосистемы Сбера, какие - очень редко, каков средний чек и в каких регионах самые щедрые покупатели... Подробнее
09/11/2018
В следующем году на Яндекс.Маркете появятся продукты питания
Площадка будет усиливать существующие товарные категории и запускать новые... Подробнее
28/03/2016
Онлайн-торговля продуктами питания привлекает инвесторов
Российский стартап Instamart получил несколько десятков миллионов рублей на экспансию в регионы... Подробнее