подписка
Подписаться
11/08/2022

Российский рынок электронной коммерции: что у нас покупают через Интернет, на какую сумму и какие регионы в лидерах

Российский рынок электронной коммерции: что у нас покупают через Интернет, на какую сумму и какие регионы в лидерах

В первом полугодии траты россиян на покупки в Интернете выросли на 43% до 2,3 трлн рублей, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Как отмечают "Ведомости", доля электронной коммерции в рознице увеличилась до 11,2%, в прошлом году было 8,8%.

Три четверти покупок пришлось на ТОП-5 самых популярных категорий:

  1. Электроника и бытовая техника (22% заказов),
  2. Мебель и товары для дома (18%),
  3. Одежда и обувь (14%),
  4. Продукты питания (13,5%)
  5. Товары для красоты и здоровья (7,5%).

Президент АКИТ Артем Соколов заявил,  что активность потребителей в онлайн-каналах не только сохранилась, но сильно выросла из-за нестабильности в традиционной рознице.

По оценке "Infoline-аналитика", Яндекс Маркет, Ozon, Wildberries, AliExpress и "СберМегаМаркет" заняли долю в 47,9% от всех онлайн-продаж за первые полгода 2022 (в прошлом году за этот же период их доля была 39,7%) – это наиболее быстро развивающиеся игроки в российском еcommerce.

Оговоримся, что есть оценки, согласно которым только два лидера – Ozon и Wildberries – занимают большую долю рынка.

Продажи на зарубежных площадках снизились на 27% год к году до 103 млрд рублей.

ТОП-10 самых активных в интернет-торговле регионов по итогам первого полугодия остался прежним.

  1. Москва – на столицу приходится 20,4% объема онлайн-покупок в РФ,
  2. Московская область – 10,7%,
  3. Санкт-Петербург – 7,3%,
  4. Краснодарский край – 4,4%,
  5. Свердловская область – 2,6%,
  6. Ростовская область – 2,5%,
  7. Красноярский край – 2,1%,
  8. Нижегородская область – 2,1%,
  9. Самарская область – 2,0%,
  10. Республика Татарстан – 1,9%.

Этот ТОП-10 регионов формируют сегодня больше половины (56%) российского рынка электронной торговли.

Похожие оценки и у агентства "Infoline-аналитика": 2,4 трлн рублей было потрачено россиянами на приобретение товаров онлайн (без учета доставки готовой еды из ресторанов) в первом полугодии.

На непродовольственные товары пришлось 1,97 трлн рублей, что на 52% больше год году.

А продажа продуктов выросли почти в 2 раза до 300 млрд рублей.

Партнер Data Insight Борис Овчинников прогнозирует, что в этом году продолжится доминирование универсальных маркетплейсов во всех категориях, кроме продуктов питания и фармацевтики. При этом гонка может быстро свестись к битве двух лидеров — Wildberries и Ozon. По его прогнозам, интернет-продажи по итогам всего года ожидаются на уровне 5,8 трлн руб.

Глава агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров cоглашается с такой оценкой.

По его мнению, по итогам года интернет-продажи вырастут на 45%, до 6 трлн рублей. Активный рост он прочит доставке продуктов и медицинских товаров.

Читайте также другие новости по теме:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
11/08/2022
В Миницифры тоже раскритиковали скандальный законопроект о едином операторе цифровой рекламы
Глава ведомства Максут Шадаев считает, что принятие документа грозит монополизацией рынка и его деградацией, и предлагает отказаться от предложенного варианта регулирования сервисов объявлений в Рунете... Подробнее
10/08/2022
"Большая переделка — 2022", или Как адаптироваться к изменившемуся миру
13-14 октября 2022 года в московском ЦМТ состоится крупнейшая в России конференция для интернет-магазинов и omnichannel-компаний. Что запланировано в программе "Электронной торговли — 2022"?... Подробнее
10/08/2022
Ковидный спрос возвращается: в июле выросли продажи масок и антисептиков
А реализация экспресс-тестов на коронавирус выросла в истекшем месяце на 163%. Есть двузначное (в процентах) увеличение количества проданных в июле масок. Да, по сравнению с прошлым годом пока все скромно, но цифры уже настораживают... Подробнее
Роман Дубинин
Руководитель отдела, Иван-поле
10/08/2022
Почему не покупают товары за 99 рублей, а их же, но дороже - берут? На Wildberries обнаружили странную проблему - обсуждение 2
вы бы не позорились этой новостью, эта механика 2 года как работает. Знаменитый магазин о котором ни кто не знает )
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Владимир Потанин
Мясник, Рога и копыта
17/07/2022
Политика или большие деньги? Почему Avito не спешит продаваться VK? - обсуждение 3
Если ВК выкупит Авито, то тот беспредел с невозвратами денежных средств и другие, предполагаемые преступления Авито будут так же списаны в небытие.
А хотелось бы, все таки, чтобы перед выкупом прошерстили Авито на их финансовую деятельность.
Интересно, как на все это посмотрит ФАС, учитывая, что Юла, Авито, ВК будут в одних руках Потанина.
Хотя, от  ФАС толку, как от козла молока, гавкают, когда прикажут. Свернуть
Если ВК выкупит Авито, то тот беспредел с невозвратами денежных средств и другие, предполагаемые преступления Авито будут так же списаны в небытие. А хотелось бы, все таки, чтобы перед вы Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции