Российский рынок электронной коммерции: что у нас покупают через Интернет, на какую сумму и какие регионы в лидерах
В первом полугодии траты россиян на покупки в Интернете выросли на 43% до 2,3 трлн рублей, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Как отмечают "Ведомости", доля электронной коммерции в рознице увеличилась до 11,2%, в прошлом году было 8,8%.
Три четверти покупок пришлось на ТОП-5 самых популярных категорий:
- Электроника и бытовая техника (22% заказов),
- Мебель и товары для дома (18%),
- Одежда и обувь (14%),
- Продукты питания (13,5%)
- Товары для красоты и здоровья (7,5%).
Президент АКИТ Артем Соколов заявил, что активность потребителей в онлайн-каналах не только сохранилась, но сильно выросла из-за нестабильности в традиционной рознице.
По оценке "Infoline-аналитика", Яндекс Маркет, Ozon, Wildberries, AliExpress и "СберМегаМаркет" заняли долю в 47,9% от всех онлайн-продаж за первые полгода 2022 (в прошлом году за этот же период их доля была 39,7%) – это наиболее быстро развивающиеся игроки в российском еcommerce.
Оговоримся, что есть оценки, согласно которым только два лидера – Ozon и Wildberries – занимают большую долю рынка.
Продажи на зарубежных площадках снизились на 27% год к году до 103 млрд рублей.
ТОП-10 самых активных в интернет-торговле регионов по итогам первого полугодия остался прежним.
- Москва – на столицу приходится 20,4% объема онлайн-покупок в РФ,
- Московская область – 10,7%,
- Санкт-Петербург – 7,3%,
- Краснодарский край – 4,4%,
- Свердловская область – 2,6%,
- Ростовская область – 2,5%,
- Красноярский край – 2,1%,
- Нижегородская область – 2,1%,
- Самарская область – 2,0%,
- Республика Татарстан – 1,9%.
Этот ТОП-10 регионов формируют сегодня больше половины (56%) российского рынка электронной торговли.
Похожие оценки и у агентства "Infoline-аналитика": 2,4 трлн рублей было потрачено россиянами на приобретение товаров онлайн (без учета доставки готовой еды из ресторанов) в первом полугодии.
На непродовольственные товары пришлось 1,97 трлн рублей, что на 52% больше год году.
А продажа продуктов выросли почти в 2 раза до 300 млрд рублей.
Партнер Data Insight Борис Овчинников прогнозирует, что в этом году продолжится доминирование универсальных маркетплейсов во всех категориях, кроме продуктов питания и фармацевтики. При этом гонка может быстро свестись к битве двух лидеров — Wildberries и Ozon. По его прогнозам, интернет-продажи по итогам всего года ожидаются на уровне 5,8 трлн руб.
Глава агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров cоглашается с такой оценкой.
По его мнению, по итогам года интернет-продажи вырастут на 45%, до 6 трлн рублей. Активный рост он прочит доставке продуктов и медицинских товаров.
Читайте также другие новости по теме:
- Wildberries не будет продавать через свои склады и доставку гранаты, гробы и майки с коноплей
- "Испортили вечер!" Продавец на Wildberries рассылал покупателям вместо интимных товаров обычные бутылки
- СTR – 0,6% и 0 заказов – появились первые отзывы селлеров о новом рекламном формате на Ozon
- "Игрушки для секиса мужчинам": искусственный интеллект Ozon'а надругался над рекламными бюджетами продавцов?
- Больше миллиарда долларов на счетах. Выручка Ozon за I квартал 2022, его прибыль и другие главные цифры из отчетности
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
А хотелось бы, все таки, чтобы перед выкупом прошерстили Авито на их финансовую деятельность.
Интересно, как на все это посмотрит ФАС, учитывая, что Юла, Авито, ВК будут в одних руках Потанина.
Хотя, от ФАС толку, как от козла молока, гавкают, когда прикажут. Свернуть