подписка
Подписаться
18/11/2013

Российский online travel рассчитывает на кругленькую сумму

Объём российского рынка online travel достигнет в этом году 240 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2012 г. на 40%. Такой прогноз содержится в исследовании компании Data Insight. По сравнению с прошлым годом, когда рынок вырос в 1,5 раза – до 170 млрд рублей, рост несколько замедлился, однако перспективы рынка по-прежнему позитивны.

Основу спроса на услуги сектора online travel составляют билеты. В прошлом году через Интернет их было продано на 125 млрд рублей. Причём более половины рынка (56%) формируют покупатели авиабилетов и ещё 16% от общего объёма продаж приходится на железнодорожные билеты.

По объёму online-продаж гостиничные операторы и туркомпании серьёзно отстают от перевозчиков. Продажа мест в отелях генерирует всего 13% российского рынка online travel, туров – 12%.

Сегмент перевозок остаётся и драйвером роста рынка. РЖД, например, увеличивают продажи через свой сайт примерно в 1,5 раза в год. А "Аэрофлот", по оценкам Data Insight, продаст в этом году через свой сайт билетов на $1,4 млрд против $934 млн – в 2012г. и $584 млн. – в 2011 г. Причём рост происходит не только ввиду повышения стоимости билетов и объёма перевозок, но и благодаря смещению всё большей части спроса в Интернет. Исследователи подсчитали, что за январь-сентябрь прошлого года посещаемость сайта авиаперевозчика выросла на 79%. Всего же в России число online-покупателей достигло 22 млн человек, или на 30% больше, чем годом ранее.

Ещё один драйвер роста рынка online travel – регионы. Там рынок растёт примерно вдвое быстрее, чем в Москве, в т.ч. за счёт того, что в глубинке есть потенциал роста охвата Интернетом. Это выливается в то, что продажи билетов на внутрироссийские перевозки (как поездами, так и самолётами) растут быстрее, чем на международные линии.

Тенденцией становится и приобщение к online travel менее обеспеченных покупателей. К слову, среди новичков покупок туруслуг в Интернете женщин больше, чем мужчин.

Используя позитивные прогнозы развития отрасли, перевозчики стараются заполучить как можно больший кусок растущего пирога. Как ранее сообщал Oborot.ru, "Аэрофлот" планирует разработать платформу, которая позволит продавать не только билеты на собственные рейсы, но и турпакеты операторов, а также разрозненные туруслуги, в т.ч. трансферные, экскурсионные и страховые. А S7 Airlines решила модифицировать свою туркомпанию S7 Tour в сервис по продаже широкого набора туруслуг на своём сайте.

Прокомментировать
Читайте также
Анна А.
ИП, Торговля (мини-компания)
26/11/2014
Идем от ИМа к производству нишевых товаров 24
Hitcher:

Теперь они все вместе переехали под крыши множество ТЦ. И покупатели рынков и продавцы с рынков.


Видимо мы с Вами по-разному понимаем рынок.

Я рынком называю те места, на которых торгуют всем подряд (продукты, шмотки и т.п.) без применения кассовой дисциплины, с нарушением закона о торговле и прочих правовых актов.

А ТЦ в большинстве своем это именно торговые центры, где арендуют отдельные помещения представители малого, среднего бизнеса и ведут все-таки цивилизованную торговлю.

Конечно, теперь есть рынки под крышами, но называются они все равно рынки :) Свернуть
Hitcher:Теперь они все вместе переехали под крыши множество ТЦ. И покупатели рынков и продавцы с рынков. Видимо мы с Вами по-разному понимаем рынок. Я рынком называю те места, на кот Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Алексей_К
14/12/2013
Crossborder vs domestic 26
Кстати, про цены: в этом году под предпраздничные распродажи смотрел на Алиэкспрессе телефоны, сравнивал цены на те модели, которые интересны были и заметил, что разница в цене между российскими интернет-магазинами и китайскими сократилась. По крайней мере те модели, которые смотрел и проверял в разнице были ну примерно около 1 тыс рублей. С такой разницей лично для себя решил, что тогда уж лучше брать в российских интернет-магазинах - бустрее доставка и больше гарантий. Если тенденция сохранится, то думаю, что ажиотаж с ростом популярности китайских площадок постепенно поугаснет (по крайней мере по части электроники). Хотя тут выводы на самом деле делать рано...
Но для себя отметил еще, что все таки, не смотря на нытье топовых отечественных интернет-магазинов, цены то, как оказалось, было куда снижать :) не в минус же они сейчас торгуют :)
Еще по товарным категориям могу сказать, что такая же тенденция по профессиональному и полупрофессиональному звуковому оборудованию: например, большую часть хороших гитарных процессоров, педалей, усилителей и прочего добра порою даже дешевле взять в России. Свернуть
Кстати, про цены: в этом году под предпраздничные распродажи смотрел на Алиэкспрессе телефоны, сравнивал цены на те модели, которые интересны были и заметил, что разница в цене между росс Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
19/11/2013
Треть интернет-пользователей России – мобильные
Свыше 21 миллиона россиян заходят в Интернет со смартфонов и планшетов... Подробнее
18/11/2013
Продажа мобильной рекламы в "Таргете Mail.Ru" перестала быть уделом избранных
Можно самостоятельно разместить объявление не только в вебе, но и в мобильных версиях проектов... Подробнее
18/11/2013
AdMe.ru открыл интернет-магазин
Ещё один способ монетизация трафика: AdMe.ru начал продавать дизайнерские штучки ... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Контент