подписка
Подписаться
06/11/2013

"Аэрофлот" планирует выйти на онлайн-рынок туруслуг

"Аэрофлот" планирует выйти на рынок интернет-бронирования туруслуг и уже начал искать разработчика единой платформы для e-commerce. 30 октября на сайте компании появилось извещение об открытом запросе предложений по разработке и внедрению платформы для e-commerce.

Из текста  следует, что с помощью платформы будут продаваться как авиабилеты "Аэрофлота", так и турпакеты операторов, а также разрозненные туруслуги, в т.ч. трансферные, экскурсионные и страховые.

Предполагается, что платформа позволит разделить авиационную и неавиационную составляющие бизнеса "Аэрофлота".

  • Первая позволит выбирать, бронировать (или аннулировать броню) и оплачивать авиабилеты.
  • Вторая предоставит возможность выбирать статические пакеты (комплексные туры) или динамические пакеты (корзины услуг).

Формирование статических пакетов будет производиться туроператорами. Их изменение по усмотрению клиента будет иметь весьма ограниченный характер. К примеру, клиент сможет дополнительно приобрести страховой полис. Прим.ред: интересно, что в рамках данной бизнес-модели авиаперелёт является частью сформированного туроператором пакета и может выполняться конкурирующей авиакомпанией.

Динамические пакеты клиенты будут формировать самостоятельно и смогут изменить набор услуг на любом этапе. При необходимости покупатель сможет аннулировать как весь пакет, так и одну, или несколько составляющих его услуг. В такой пакет могут входить, например, авиаперелёт, трансфер, бронирование отеля.

В число услуг, которые также будут доступны  на сайте "Аэрофлота", входят железнодорожные билеты, прокат автомобилей, заказ экскурсий, круизов, паркинга у аэропорта, визы, покупка страховок.

Клиенту, который решит воспользоваться сайтом "Аэрофлота" для покупки авиабилета, система предложит выбрать дополнительные услуги. При этом она предоставит возможность поиска и сравнения предложений: например, по городам, ценам и скидкам, датам, количеству человек и пр.

В соответствии с документацией "Аэрофлота", тестирование платформы должно завершиться во II квартале 2015 г.

Похожие идеи реализуют и другие авиаперевозчики. Например, S7 Airlines решила модифицировать свою туркомпанию S7 Tour в сервис по продаже широкого набора туруслуг на своём сайте.

Интерес к этому сегменту рынка более чем оправдан. В России спрос на online-бронирование растёт год от года. Например, по результатам исследований, проведённых IPK International’s World Travel Monitor с 2008 по 2012 г., доля интернет-бронирования на рынке туристических услуг России увеличилась с 9 до 42%. На конец 2012 г. некоторые западные аналитики склонны были оценивать объём туристического интернет-рынка России в $7 млрд. 

"Глобально – позиция "Аэрофлота" верная, – прокоммментировал Oborot.ru один из крупных участников российского рынка online-travel. –  Именно так и будет развиваться рынок, на сайте можно будет купить всё. В одной поисковой выдаче будут и билеты в Турцию, и готовые туры, а на чекауте можно добавить ещё плавание с дельфинами или страховку. Другое дело, что сам "Аэрофлот" это вряд ли потянет. Они порой не видят своих же рейсов и покупать на их сайте билет – это каторга. Что же будет с целой туристической платформой, даже страшно предположить". 

Прокомментировать
Читайте также
ganny
06/10/2014
Помогите с выбором при создании сайта 16
Я бы обратился в веб студию.
Форум Открытие бизнеса Сайт и приложение
Сергей Максимов, разработчик
11/11/2013
Как выбрать CMS для интернет-магазина?
Обзор самых популярных движков с их плюсами и минусами для онлайн-магазина... Подробнее
Дмитрий Осипов
08/11/2013
сайт на wordpress нужно отредактировать 6
China-line, здравствуйте ещё раз.

Никаких доработок тут не будет. Это не переделка, а созадние ИМ с 0 с имеющейся товарным каталогом.

Контакты мои у вас есть (они же есть и в профиле), об опыте и команде разработчиков тоже осведомлены. Свернуть
China-line, здравствуйте ещё раз. Никаких доработок тут не будет. Это не переделка, а созадние ИМ с 0 с имеющейся товарным каталогом. Контакты мои у вас есть (они же есть и в профиле), Еще...
Форум Открытие бизнеса Сайт и приложение
29/10/2013
Юзабилити-экспертиза: выпуск №6
Возобновляем долгожданные юзабилити-линчи! Сегодня "под прицелом" магазин необычных подарков. Читайте в статье:
  • как упростить покупателю путь к корзине?
  • каким должно быть описание товара?
  • информация об оплате... после оплаты?
    ... Подробнее
  • 07/10/2013
    "Электронная торговля-2013": успеть всё
    Несколько дней осталось до старта крупнейшей конференции по e-commerce в Москве. Мы сделали обзор самых интересных секций в программе + видео. Регистрируйтесь: осталось всего 3 дня, чтобы вскочить в "последний вагон" ... Подробнее