подписка
Подписаться
10/06/2024

Российские продавцы обуви получили не менее 1000 исков от New Balance и Under Armour. Большинство ответчиков торгует на маркетплейсах

Не менее тысячи небольших ритейлеров из РФ получили судебные претензии от ушедших из нашей страны New Balance и Under Armour. Как сообщает Shopper's американские компании требуют с россиян компенсации за нарушение исключительных прав на товарные знаки.

Среди ответчиков – как ИП и мелкие фирмы, так и большие компании. Например, один из исков на 1 млн рублей New Balance подала к крупной сети Obuv. Есть также иск на 2,7 млн рублей к оптовому продавцу товаров из Китая — ООО "Инна".

В основном претензии связаны с торговлей подделками. Но есть и другие, например, параллельный импорт. Еще американцы утверждают, что на обуви российских марок KangYou и "М+Д"  есть обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками New Balance.

Масштабы очень претензий разные: истцы требую с каждого ответчика от 10 тысяч до 9 млн рублей.

Большинство продавцов, которым предъявлены претензии, реализуют товар через маркетплейсы (прежде всего Ozon и Wildberries). Законодательство умалчивает, должны ли в этом случае нести ответственность и сами площадки. Маркетплейсы блокируют карточки с поддерльными товарами, но аккаунты продавцов чаще всего не блокируются и многие повторно выкладывают контрафактный товар.

В то же время директор департамента внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов считает, что ответственность должен нести и площадки.

Коммерческий директор Brandmonitor (юридическая компания, специализирующаяся на защите интеллектуальных прав в Интернете) Кирилл Кириллов подтвердил, что больше всего контрафактных товаров выявляется на Wildberries и Ozon.

Также спорные  товары продаются и в офлайне, даже в больших сетях. Компания Brandmonitor насчитала как минимум 45 тысяч таких точек.

Читайте также другие новости по теме:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
10/06/2024
"Л'Этуаль" открыла первый магазин на Ближнем Востоке. Где именно и сколько денег вложили?
Одна из крупнейших отечественных сетей товаров для красоты открыла торговую точку в Катаре. Рассказываем, что привлекло маркетологов компании на этом рынке, а с какими рисками и проблемами они там сталкиваются... Подробнее
10/06/2024
Новый формат "Дикси": дочерняя сеть "Магнита" начала открывать небольшие магазинчики в Москве
Особенность таких торговых точек − небольшая торговая площадь, около 70-110 квадратных метров и сокращенный ассортимент − примерно 2000 позиций. Рассказываем, как там все устроено, и показываем, как это выглядит... Подробнее
07/06/2024
Автомобили Peugeot и Citroёn на маркетплейсе: Мегамаркет собрался торговать французскими легковушками российской сборки
Peugeot 5008, Peugeot 4008, Peugeot 2008, Citroën C5 X, Citroën C5 Aircross будут поставляться напрямую с завода в Калуге. Физически и документально отгрузки легковушек обеспечивает специализированная компания "СберАвто".... Подробнее
Мария А.
ИП, B2B-услуги (Управление ассортиментом, небольшая компания)
05/06/2024
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Василий Захаров
Главный, custom bar
04/06/2024
Ozon неожиданно агрессивно продвигает свой банк среди B2B-покупателей - обсуждение 5
Готовим обращение в ФАС по этому поводу и рекомендуем селлерам заняться тем же – налицо прямое нарушение закона.
Форум Тенденции развития Российские тенденции