Российская интернет-торговля vs. иностранная e-commerce
Российская интернет-торговля все сильнее подвергается прессингу со стороны иностранных интернет-магазинов, сообщает РГ. По данным Data Insight, в 2012 году за рубежом россияне совершили на 50 % больше покупок, чем в 2011, на общую сумму 45 млрд рублей.
Одним из значимых шагов по проникновению иностранного интернет-ритейла в Россию стало недавнее сотрудничество "Яндекс.Денег" с британским интегратором онлайн-платежей Skrill. Это партнерство значительно упростит для россиян совершение покупок за рубежом, поскольку теперь оказалась частично снятой проблема с непринятием российских банковских карт за рубежом.
По мнению экспертов, столь пристальное внимание к российскому рынку интернет-торговли объясняется, с одной стороны, его быстрым ростом по сравнению с офлайном, а с другой – насыщенностью аналогичных рынков в развитых странах. И, поскольку иностранные ритейлеры уже не могут рассчитывать на значительный рост "на родине", они все активнее присматриваются к развивающимся странам, где высок потенциал e-commerce – в частности, к России.
Однако российские интернет-магазины сдаваться не хотят. В частности, OZON недавно объявил о своем намерении занять до 80 % российского интернет-рынка. Отечественные компании активно "поддерживает" правительство, пытаясь оградить российский интернет-бизнес от посягательств из-за рубежа за счет новых законов разной степени вменяемости. В частности, возможно обложение налогом покупок у заграничных ритейлеров и даже "запрет" на передачу личных данных россиян на иностранные сервера направленны именно на поддержку российской e-commerce.
... Подробнее