подписка
Подписаться
17/08/2015

Российская ecommerce растет за счет инфляции и крупных игроков

Объем рынка электронной торговли в первом полугодии составил 305 млрд рублей, что на 28% выше, чем годом ранее, подсчитали в Data Insight. При подсчете не учитывались цифровой контент, билеты, бронирование туров и crossboarder trade.

Но такую динамику обусловил в первую очередь рост цен, а не увеличение покупательской активности. Изменение курса рубля и последовавший за этим скачок цен привели увеличению среднего чека в рублях на 19% (до 4200 рублей). С начала года число покупок увеличилось только на 8%. Во втором квартале наблюдался самый низкий прирост этого показателя — всего на 4%. Как полагают эксперты, это произошло потому, что "закончились" товары по старым ценам и, одновременно, угас энтузиазм потребителей вкладывать оставшиеся на руках накопления в товары длительного пользования.

Тяжелее всего приходится двум самым большим сегментам в ecommerce – "Бытовая техника и электроника" и "Одежда и обувь" – спрос в них сократился за полгода на 10%. Для сравнения, в прошлом году в категории "Бытовая техника и электроника" объем продаж в целом вырос на 41,6%. 

В то время, как мелкие игроки идут ко дну, крупные мультиканальные компании наращивают свои продажи.  При общем снижении посещаемости страниц, ритейлерам удалось повысить конверсию в 1,5-2 раза.  Интернет-магазин Lamoda зафиксировал удвоение выручки: до 3,21 млрд рублей, а валовая рентабельность выросла на 9 пунктов до 42%.

В "БТиЭ" гиганты также растут быстрее среднего по рынку.  Компания "М.Видео" нарастила 29,2% оборота за полгода. Почти вполовину (48%) улучшила свои продажи "Евросеть". Как полагает президент последней Виктор Луканин, его компании удается привлекать клиентов закрывшихся интернет-магазинов, потому что несмотря ни на что, дела в онлайне обстоят  лучше, чем в традиционных торговых точках. Такую же точку зрения поддерживают в компаниях Enter и OZON.

 Несмотря на снижение курса рубля относительно других основных валют, международная торговля пока не страдает, наращивая средний чек и объем заказов. По мнению сооснователя Data Insight Бориса Овчинникова, это больше связано с ростом популярности китайских площадок, на которые и за весь прошлый год пришлось около 80% всех ввозимых товаров..

 Руководитель PR OZON Мария Назамутдинова считает, что crossborder trade в скором времени начнет заметно влиять на развитие интернет-бизнеса. По ее мнению, отсутствие пошлин на покупки за рубежом делает конкуренцию не очень честной и дает преимущество заграничным ритейлерам. Точно также считает и Луканин, предупреждая, что, как только курс рубля стабилизируется, интернет-магазины почувствуют отток клиентов на международные площадки.

Прокомментировать
Читайте также
toplir
19/08/2015
Электронная торговля 2015 (взаимпопомощь) 6
Если больше желающих нет, покупаем завтра, чтобы бонус получить
Форум Тенденции развития Российские тенденции
17/08/2015
Рынок планшетов рухнул
Во втором квартале 2015 года рынок планшетов в России сократился вдвое. Вместо них пользователи все чаще выбирают смартфоны с большими экранами... Подробнее
Елена Башинская, Управляющий партнер Kupi-Kolyasku.Ru
14/08/2015
Как правильно поставить интернет-магазин с самого начала, или что нам стоило знать 7 лет назад
Как вырастить из крохотного семейного магазинчика серьезный бизнес, и в чем придется разочароваться по дороге... Подробнее
14/08/2015
"ЭТ-2015" дарит коммерческие тайны
Оплатившим участие в конференции до 21 августа дарим то, что дороже денег. Конфиденциальную информацию... Подробнее
Александр Фролов
Генеральный директор, Shop2YOU
26/05/2015
ECOM Expo2015 - стоит ли посетить? 11
Выложили на нашем сайте небольшой фотоотчето своем участии в выставке! Свернуть
Выложили на нашем сайте небольшой фотоотчето своем участии в выставке! Свернуть Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции