подписка
Подписаться
16/08/2018

Родители уходят в интернет-магазины

В первом полугодии 2018 г. через интернет-магазины было продано на 40% больше в натуральном и на 37% в денежном выражении средств по уходу за ребенком и детского питания, чем  в 2017 г. Как сообщает "КоммерсантЪ", темпы роста в офлайне были в 5 раз ниже.

Ключевая товарная категория здесь  – подгузники. В ИМ их продажи выросли на 28%, а в офлайне снизились на 2%. В Nielsen отмечают, что подгузники – тот товар, который приводит покупателя из офлайна в онлайн, поскольку это вещь ежедневной необходимости, но  с долгим сроком годности. В офлайновых магазинах на подгузники приходится 32% всего оборота в деньгах, а в онлайн-ритейле – 57%.

В ИМ продажи детских салфеток, а также заменителей грудного молока выросли на 24% и 34% соответственно, а в офлайне просели на 2% и 1%. Самыми высокими темпами в Интернете растут продажи влажного и сухого детского питания – на 59% и 37% соответственно. В классических магазинах темпы роста этих категорий гораздо скромнее – 18% и 3%.

По словам директора по работе с ритейлерами "Nielsen Россия" Дмитрия Швецова, покупатели идут в Интернет за удобством, выгодными предложениями и расширенным ассортиментом. По его данным, в 2016 г. через онлайн было продано 2% от всего объема детских товаров, а по итогам первого полугодия 2018 г. этот показатель достиг 4%.

Основатель агентства Data Insight Федор Вирин добавил, что детские товары хорошо подходят для продажи через Интернет. "Основные покупатели – мамы с детьми до года, которые привязаны к ребенку и не могут позволить себе часто отлучаться в магазин", – сообщил он.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ)  российский покупатель в среднем заказывает товары для детей в онлайн-магазинах 4,6 раза в год. Это второй показатель после еды – 8,4 раза. Рынок детских товаров в онлайне 2017 г. АКИТ оценивает в 20,5 млрд рублей, при объеме всего рынка интернет-торговли в 1,04 трлн рублей.

В Procter & Gamble подтвердили, что рост онлайн-продаж товаров для ухода за детьми, в частности подгузников, значительно опережает офлайн, в первую очередь в крупных городах.

В Nielsen ожидают, что  детский онлайн-сегмент продолжит динамично развиваться. В среднесрочной перспективе ассортимент детских товаров в онлайн-канале будет расширен за счет детского питания и других категорий с ограниченным сроком годности.

Все больше ритейлеров начинают продавать детские товары. Например, весной  Тmall добавил сначала детские товары, а затем и детское питание.

Прокомментировать
Читайте также
16/08/2018
"Яндекс" договаривается с ритейлерами о продажах своего смартфона
Продавцов пока не устраивает требование минимальной наценки... Подробнее
15/08/2018
В ФАС решили, кого называть монополистом в Рунете
Служба отредактировала пятый антимонопольный пакет: монополистом будет считаться компания, занимающая более 35% рынка "взаимозаменяемых услуг"... Подробнее
14/08/2018
В онлайне охотно платят за одежду, но боятся покупать бытовую технику
При этом Москва и Петербург дают половину онлайн-платежей в стране, - аналитика Assist... Подробнее
Елена Совалова
Руководитель, "4 цены"
10/08/2018
СДЭК запускает доставку ювелирки - обсуждение 2
По тому как СДЭК теряет заказы и по тому как "здорово" они решают вопрос компенсаций, им только ювелирку и возить, простите за резкость
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Светлана Н.
ИП, Торговля (Подарки, небольшая компания)
01/08/2018
Путин подписал закон об интернет-агрегаторах - обсуждение 2
Может быть, всё-таки не "усиливающий онлайн-агрегаторов", а "усиливающий ОТВЕТСТВЕННОСТЬ онлайн-агрегаторов за информацию"?
Поправьте, пожалуйста.
Форум Тенденции развития Российские тенденции