Роботы "Яндекса" доставят еду американским студентам
"Яндекс" договорился с американским сервисом доставки еды Grubhub: автономные роботы-доставщики "Роверы" начнут развозить заказы в кампусах университетов и колледжей США. первые из них выйдут в рейсы ближе к осени – когда пустеющие сейчас студенческие городки снова заполнятся народом.
Взаимодействовать с "Роверами" для открытия контейнера заказчики смогут через приложение Grubhub. Платформа компании разработана специально для кампусов: в частности, заказ можно оплачивать с помощью студенческих или преподавательских карт.
Выбор пал на Grubhub, как на первого партнера, не случайно. Сервис работает более чем в 250 кампусах, а это территории, где большую часть площади занимают пешеходные зоны. То есть, с одной стороны, среда для работы "Роверов" практически идеальна, а с другой – невозможна доставка автомобилями.
Со своей стороны, в Grubhub отмечают, что "Яндекс" подошел им в качестве партнера благодаря высокому уровню уже протестированных технологий и возможности быстрого масштабирования решения. В компании также указывают на хороший экономический эффект от такого сотрудничества.
Для "Яндекса" подключение "Роверов" к Grubhub – это способ монетизировать свои разработки в области беспилотного транспорта. В том числе, и за рубежом. О планах запустить роботизированную доставку в США, Израиле и Южной Корее компания заявляла еще в марте.
На сегодняшний день автономные доставщики "Яндекса" уже работают в Москве, Иннополисе, а с недавнего времени и в Ленинградской области. Они развозят заказы из "Яндекс.Еды" и "Яндекс.Лавки".
Специальный оператор Алиэкспресс осуществляет доставку для продавцов, насколько я понял оператор почти полностью виртуальный, за исключением офиса и склада в Москве, для доставки используются другие перевозчики, в основном КСЭ, а также PickPoint, 5Post, DPD, почта РФ.
Из плюсов - очень вкусные фиксированные тарифы на доставку.
Сразу начну с озвучивания проблем:
1. Обратная связь
2. Возвраты
Данные пункты отстутвуют как класс, т.е. если по каким-то причинам посылка недоставлена, то товар вы больше не увидите и добиться где он и когда возвращен и нереально.
У нас есть несколько заказов, которые перевозчик отказался доставлять покупатею, сославшись на то что автомобильная краска это опасный груз, при этом этот же перевозчик 95% аналогичных заказов доставил без проблем. Но и нам груз не был возвращен, неоднократно создавались тикеты и жалобы на утерю с просьбами вернуть товар. Ответ стандартный : "ждите туда/ ждите сюда, груз не утерян, груз в пути, груз вернется, но через 50 дней, создайте тикет через 50 дней", прошло уже более 50 дней, груз не возвращен. Пишут про какие-то регионы, мы сами запросили информацию у доставщиков, по факту груз из нашего региона и не уезжал, как лежал в DPD в санкт петербурге, так и лежит, уже 3 месяца. Надежды нет никакой на возврат, в отчетах руководству пришлось рисовать убытки и сидеть без премий. Признавать что возврата не будет и вернуть компенсацию стоимости товара тоже не хотят, в итоге страдает продавец, страдает рейтинг на Алиэкспресс, страдает покупатель, а Цайняо и Алиэкспресс якобы не при чем. Свернуть
Валерий А. ИП, Селлер (продажи преимущественно через маркетплейсы) (Авто, мини-компания) |
"05-07-2021" - день - месяц - год