подписка
Подписаться
24/01/2019

РФПИ и Alibaba шагнут дальше, чем просто интернет-торговля

РФПИ и Alibaba шагнут дальше, чем просто интернет-торговля

Помимо совместного ecommerce-предприятия, Alibaba Group и РФПИ намереваются вместе развивать проекты, связанные с логистикой, образованием, высокими технологиями, искусственным интеллектом, а также – с открытием центров хранения и обработки данных. Об этом рассказал глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев на Всемирном экономическом форума в Давосе.

"Мы сегодня провели встречу с Джеком Ма из Alibaba. Мы планируем наращивать совместные инвестиции в сферу искусственного интеллекта и data-центров", – поделился Дмитриев.

4е4е

Глава РФПИ уверен в хороших перспективах рынка data-центров в России. Как минимум, для самого СП понадобятся большие вычислительные мощности, и уже в ближайшем будущем. Ну а дальше – эту часть бизнеса можно масштабировать и для других компаний в нашей стране. Во всяком случае, Дмитриев не исключает, что это может стать еще одним направлением сотрудничества с китайской корпорацией.

Этот и другие проекты партнеры собираются запускать  быстро – еще до конца 2019 года. Правда, пока не понятно, где именно. По словам Дмитриева, сейчас есть несколько стран, заинтересованных в том, чтобы совместный бизнес с Alibaba развивался на их территории. "Мы тоже обсуждаем различные возможности совместно с Alibaba в других странах – партнерах РФПИ", – пояснил он.

Alibaba Group, Mail.ru, РФПИ и "Мегафон" объединяют усилия, чтобы создать крупного онлайн-игрока в российской ecommerce. Совместное предприятие назовут Aliexpress Russia, оно будет специализироваться на трансграничных и локальных продажах, развивать площадки для зарубежных и российских продавцов на основе российского бизнеса Alibaba на ресурсах Aliexpress и Tmall.

48% акций будущего СП достанется Alibaba Group, 52% акций – российской стороне. Из них 24% – "Мегафону", 15% – Mail.ru Group и РФПИ – 13%. Сделку обещают закрыть уже к концу марта.

Прокомментировать
Читайте также
06/02/2019
Татьяна Бакальчук не планирует превращать Wildberries в "русский Amazon"
Владелица Wildberries рассказала, чем компания отличается от других ритейлеров... Подробнее
23/01/2019
iGooods отправляется покорять регионы
До конца 2019 года сервис доставки продуктов из офлайновых магазинов обещает выйти во все крупные города России... Подробнее
18/01/2019
Ozon ставит на fashion
Ритейлер планирует десятикратно нарастить продажи в сегменте одежды и обуви и оборудовать более 500 ПВЗ примерочными... Подробнее
Дарья А.
ген.директор, СМИ (СМИ, небольшая компания)
22/05/2018
Кто целевая аудитория бухгалтерской фирмы? 1
Кто является потребителем бухгалтерских услуг, целевая аудитория
Форум Открытие бизнеса Бизнес-планирование
Андрей И.
Дир, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)
10/05/2018
ИМ инженерной сантехники 1
в интернет торговле новичок.
в стройке давно, много занимался закупками, тему к открытию изучу лучше всех)))
ориентация на строительные бригады, вообще чуть больше b2b
с точки зрения уважаемых постояльцев - у этой узенькой ниши есть перспектива в 2018 году
локация продаж - городишко в 350 тысяч человек в 300 км от Москвы? Свернуть
в интернет торговле новичок. в стройке давно, много занимался закупками, тему к открытию изучу лучше всех))) ориентация на строительные бригады, вообще чуть больше b2b с точки зрения ува Еще...
Форум Открытие бизнеса Бизнес-планирование