iGooods отправляется покорять регионы
Сервис по доставке продуктов из офлайновых магазинов iGooods начал давно обещанную региональную экспансию. До конца 2019 года компания обещает выйти во все крупные города России.
"Это удачный момент: в миллионниках сохраняется высокая покупательная способность населения и меняются привычки потребителей – все больше становится людей готовых дистанционно покупать продукты", – объяснил сооснователь и управляющий iGooods Григорий Кунис. По его словам, FMCG-розница сейчас заинтересована в развитии доставки, а на локальных рынках в е-grocery нет сильной конкуренции.
iGooods – компания из Санкт-Петербурга, основанная Кунисом в 2014 году. Сервис доставляет еду из "Карусели", Spar, "Ленты", Prisma и других сетей. Заказ оформляется на сайте iGoods или через его мобильное приложение (Android и iOS).
В прошлом году iGooods уже запустился в Москве, Казани, Сургуте, Белгороде и Оренбурге. По итогам 2018 года оборот компании (совокупная стоимость всех доставленных продуктов) преодолел отметку в 1,2 млрд рублей. Ежедневно сервис обрабатывает более 1800 заказов со средним чеком 3500 рублей.
От 2019 года Кунис ждет троекратного роста оборота. "При этом, долгосрочная стратегия компании предусматривает, что при сохранении таких темпов через четыре года товарооборот сервиса должен достигнуть 100 млрд рублей", – добавил бизнесмен.
Расширять свою географию iGooods планирует за счет франчайзинговой модели, заложив в бюджет по 3-6 млн на развитие бизнеса в новых населенных пунктах. Точная сумма будет зависеть от количества розничных сетей-партнеров в каждом из городов, а также условий сотрудничества.
"Система франчайзинга помогает поддерживать региональный бизнес и развивать его, это важно не только для компании, но и для местных предпринимателей. Партнерам оказывается вся необходимая поддержка, проводится обучение, а также консультации. Все эти элементы нужны, чтобы качество сервиса всегда было на высоте", – пояснил Кунис.
По предварительным оценкам, партнерам-франчайзи потребуется вложить порядка 600 тысяч рублей в запуск доставки продуктов из одного гипермаркета. Прогнозируемая окупаемость – 1 год. "Роялти составляет от 1% до 4% в зависимости от розничной сети и локации. В зависимости от условий партнерства может быть предоставлена исключительная лицензия на каждый город", – говорят в iGooods.
Прошлым летом iGooods получил 123 млн рублей от нескольких разных инвесторов, которым досталось в сумме 24,6% акций сервиса. Таким образом, до сделки iGooods был оценен в 376 млн рублей.
Бизнес-ангелы и фонды сейчас охотно вкладываются в это направление, а аналитики прочат продуктам в Сети большое будущее, упирая, что особенно хорошо пойдут дела после снятия ограничений на онлайн-торговлю алкоголем. Поскольку "легализация" алкоголя в Сети поднимет средний чек продуктовых заказов.
Впрочем и без этого в дальнейшем борьба будет только обостряться. Аналитики считают, что именно доставка еды в ближайшие пять лет станет главным драйвером роста российской электронной коммерции.
в стройке давно, много занимался закупками, тему к открытию изучу лучше всех)))
ориентация на строительные бригады, вообще чуть больше b2b
с точки зрения уважаемых постояльцев - у этой узенькой ниши есть перспектива в 2018 году
локация продаж - городишко в 350 тысяч человек в 300 км от Москвы? Свернуть