Путин подписал закон об интернет-агрегаторах
1Владимир Путин подписал закон, усиливающий ответственность онлайн-агрегаторов за размещенную на них информацию. Закон вступит в силу с 1 января 2019 года. Актуальная версия уже опубликована на портале правовой информации.
Закон впервые дает определение самого понятия "агрегатор". У него есть три ключевых критерия. Согласно документу, это площадка, которая одновременно дает потребителю возможность и ознакомиться с предложением продавца, и заключить с продавцом договор купли-продажи, и сделать предварительную оплату. Из чего следует, что, например, Яндекс.Маркет, убравший с сайта корзину и свернувший "Заказ на Маркете", под определение агрегатора не попадает.
К отвечающим всем трем пунктам площадкам требования ужесточатся. Теперь маркетплейсы будут обязаны компенсировать убытки клиентам в случае, если предоставленная ими информация была недостоверной или неполной. Правда, в законе есть оговорка: если маркетплейс не менял предоставленную продавцом информацию, то ответственность за нее несет сам продавец.
Закон также обязывает интернет-магазины, торгующие через агрегатор, предоставлять ему достоверную информацию о себе, включая наименование, адрес и регистрационный номер в ЕГРЮЛ. Если что-то из этих данных меняется, продавец должен сообщить об этом службам маркетплейса в течение одного рабочего дня после изменения.
Подробно о новых правилах читайте в нашей статье "Маркетплейсы расплатятся за опоздавших с доставкой продавцов".
Маркетплейс «Беру» фокусируется на все категории, включая частотные товары. Мы хотим, чтобы люди приходили к нам не только за телефонами раз в год, но и за памперсами раз в неделю.
vs
Маркетплейс Беру – это покупка ежедневных вещей и развиваться он будет в сервисной составляющей