Каждый третий покупатель платит курьеру магазина с помощью карты
Средний чек при оплате картой доставленных товаров выше, чем при оплате наличными. Всего же с курьерами интернет-магазинов через кассу рассчитываются 34% покупателей. Это выяснили эксперты компании GROTEM, разрабатывающей мобильные инструменты, в том числе и кассы, для бизнеса. Они исследовали российский рынок в период с 1 июля 2017 по 30 июня 2018 года.
В исследовании участвовали магазины — продавцы спортивных товаров, детской одежды, обуви, смартфонов, кормов для животных, электрики, бытовой техники, косметики, контактных линз и так далее. Курьеры всех магазинов имели терминалы для оплаты картой с приложением GROTEM / Express. Насколько же они были необходимы?
Частота оплаты картой. Большинство клиентов расплачивается с курьерами наличными. В июне 2018-го картой рассчитались 34% покупателей, и эта доля остается примерно постоянной уже несколько месяцев. В среднем каждая касса курьера пробивала 88 чеков в месяц . Если курьер работает пять дней в неделю, то в среднем он использует кассу при четырех доставках в день. Больше всего чеков было выбито в декабре — 118, что объясняется высоким сезоном.
Размер среднего чека. Средний чек у курьера — 6 700 руб., за полгода он вырос на 8%, что можно объяснит в том числе и инфляцией. Самый высокий средний чек был в апреле — 8 200 руб. А средний чек при оплате картой — 7 100 руб. , что на 600 рублей больше "наличного" чека, который равняется 6 500 руб. По отдельным месяцам средний чек при расчете картой тоже всегда выше.
Сумма чеков в кассе. Через кассу в среднем проходит 585 000 руб. в месяц. Больше всего поступило денег в декабре — 764 000 руб. на одну кассу, что также объясняется высоким сезоном.
Таким образом можно увидеть, что популярность оплаты картой товаров при курьерской доставке достаточно высока: такой возможностью уже пользуется каждый третий покупатель. Кроме того, большие суммы люди предпочитают не держать в наличных. К тому же, не возникает проблемы со сдачей, на что нередко жалуются покупатели при курьерской доставке.
Маркетплейс «Беру» фокусируется на все категории, включая частотные товары. Мы хотим, чтобы люди приходили к нам не только за телефонами раз в год, но и за памперсами раз в неделю.
vs
Маркетплейс Беру – это покупка ежедневных вещей и развиваться он будет в сервисной составляющей