Прошлый год Lamoda закончила в рекордном минусе
Второй по величине в России онлайн-ритейлер одежды, обуви и аксессуаров Lamoda завершил прошлый год с рекордным убытком, сообщило агентство "Интерфакс". Чистый убыток ООО "Купишуз" (операционная компания ритейлера) в 2017 году составил 2,43 млрд рублей.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", выручка компании стала расти медленнее. Если в 2016 году она увеличилась на 42,9%, то в 2017 году – на 14,8%. В денежном исчислении выручка составила 27,4 млрд рублей.
Другие подробности о финансовом состоянии Lamoda в прошлом году: валовая прибыль выросла на 27,2%, до 9,4 млрд рублей. Коммерческие расходы увеличились на 49,5%, до 8,9 млрд рублей, управленческие – сократились на 25,2%, до 2,05 млрд рублей. Убыток от продаж составил 1,5 млрд рублей против 1,3 млрд рублей годом ранее.
Также в прошлом году ритейлер увеличил прочие расходы (в 3,3 раза, до 1,15 млрд рублей) при падении поступлений по статье "прочие доходы" (в 13,4 раза, до 153,3 млн рублей).
Lamoda начала работать на российском рынке в 2011 году, и, по данным "СПАРК", первые два года был убыточным. Размер убытков составил соответственно 364,5 млн рублей и 1,3 млрд рублей. В 2013-2016 годы компания работала с прибылью, но в 2016 году ее чистая прибыль упала в 3,3 раза, до 302,5 млн рублей с 1,01 млрд рублей в 2015 году. Сейчас Lamoda вновь стала убыточной.
По оценке Data Insight, Lamoda занимает второе место на российском онлайн-рынке одежды и обуви. Лидером же этого сегмента рынка является Wildberries, которая в 2017 году продавала 38% от общего объема онлайн-продаж тысячи крупнейших игроков рынка.
По данным "СПАРК", выручка ООО "Вайлдберриз" в прошлом году выросла на 26,2%, до 47,5 млрд рублей. Валовая прибыль увеличилась на 37,3%, до 13,8 млрд рублей, прибыль от продаж – в 1,9 раза, до 1,6 млрд рублей. Чистая прибыль повысилась на 34,5%, до 428,3 млн рублей.
Вероятно, в связи с этими итогами работы компании за 2017 год, с 1 марта Lamoda сменила гендиректора, не сообщая при этом о причинах ротации кадров. Кроме того, компания начала искать новые каналы продаж, уверенно направившись в офлайн. Так, недавно прошла информация о том, что ритейлер откроет сеть мультибрендовых универмагов традиционного формата. Таким образом, по мнению экспертов, Lamoda попытается догнать Wildberries в их соперничестве.
Есть интернет-магазин. Допустим, продаёт подушки и матрацы. Клиенты могут сделать покупку на сайте, сразу выбрав транспортную компанию и оплатив в составе заказа услуги по доставке. Т.е. на сайте подключен калькулятор от какой-то, допустим Почты России, он считает стоимость доставки. Формируется заказ с перечнем позиций и отдельной позицией "доставка" с какой-то стоимостью по расчету калькулятора. Клиент оплачивает и ждёт получения товара.
Возникают вопросы.
1. В сегодняшних реалиях ФЗ-54, как корректно передавать в ОФД доставку в чеках? Есть ли какие-то нюансы?
2. Как вообще налоговая смотрит на то, что у нас в кодах ОКВЭД нет ни слова о транспортных услугах, а оплату за них мы принимаем? Кто как решает этот вопрос?
3. Вопрос взимания стоимости доставки, я так понимаю, каждый магазин решает сам в зависимости от своей схемы налогооблажения? Либо всегда накидывать 6% на расчет калькулятора. Либо не накидывать если работа идет по "15%-расходы", но в итоге заморачиваться подтверждением расходов. Свернуть