Lamoda выходит в офлайн
Интернет-ритейлер Lamoda откроет мультибрендовых универмагов традиционного формата. Первый магазин в Москве появится уже в этом году, сообщает "КоммерсантЪ". За счет выхода в офлайн ритейлер пытается догнать своих конкурентов по онлайну – Wildberries. Сейчас компания ищет помещения под универмаги в крупных торговых центрах Москвы и рассматривает возможность создания сети мультибрендовых магазинов в других больших городах.
Ритейлер также набирает сотрудников для нового направления. На сайте HeadHunter есть вакансия от Lamoda на позицию руководителя направления розничных продаж. В его обязанностях прописаны разработка стратегии развития розничных магазинов и построение всех операционных процессов. Однако представитель Lamoda сообщил изданию "Коммерсантъ", что вакансия понадобилась для развития ПВЗ, которые представляют собой не просто пункт самовывоза, а практически магазин с продавцами и примерочными.
Для интернет-магазинов fashion-сегмента наличие офлайновых точек особенно важно. Специфика этого сегмента такова, что покупатель часто заказывает несколько товаров или размеров, а потом примеряет и выбирает то, что подходит. Около 40–50% товаров онлайн-заказов одежды и обуви так и остаются невыкупленными.
По пути открытия традиционных магазинов еще в 2015 году пошел интернет-магазин KupiVip. Это в целом актуально для российского рынка, считает директор департамента торговой недвижимости Colliers International Дина Постоленко. Lamoda создала заметную fashion-платформу и сформировала базу лояльных клиентов, которые придут и в офлайновые магазины. Поэтому выход из интернета в офлайновую торговлю – обоснованный шаг, говорит эксперт.
Но на этом пути Lamoda уже отстала от своих ближайших конкурентов – Wildberries, считает гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. Конкурирующая сеть намерена к концу 2018 г. увеличить количество собственных пунктов выдачи до 2,5 тыс., в то время как у Lamoda – 120 (с учетом 56 точек, доставшихся компании после сделки по покупке в декабре 2017 г. бизнеса Pick-up.ru).
В планах Lamoda – дальнейшая автоматизация складских операций, развитие собственной фулфилмент-службы и общая работа над улучшением качества и сроков доставки.
Проект Lamoda был основан Нильсом Тонзеном, Домиником Пикером, Флорианом Янсеном и Буркхардом Биндером и запущен немецким инкубатором стартапов Rocket Internet в 2011. Сейчас компания является частью международного холдинга Global Fashion Group. За время существования Lamoda привлекла инвестиции на сумму более $200 млн. По собственным данным, ассортимент Lamoda насчитывает более 3 млн товаров и 1,5 тыс. брендов.
Ограничивать какими-то рамками поведенческий фактор можно, а запрещать - нет. Это напоминает Фамусова: "Чтоб это зло пресечь, все книги надо сжечь". Ребятам из госдумы хочется посоветовать набираться ума и мудрости. И лучше это делать до принятия статуса депутата, а не во время несения этой службы. Свернуть
Это не значит, что плохо старался, возможно приемник будет удачливее.