"Яндекс.Маркет" не попадет под действие "закона об агрегаторах"
19 июля Государственная дума приняла в третьем чтении "закон об агрегаторах". Формулировки его последней редакции позволяют некоторым крупным интернет-площадкам выйти из под его действия, считают юристы. Например, "Яндекс.Маркет", еще в мае отключивший опцию "Заказ на Маркете", под требования будущего закона уже не попадает. Обойти их сможет и AliExpress, принимающий оплату через отдельную компанию, передает "Коммерсант".
Согласно поправкам, агрегатором информации о товарах и услугах признается программа, сайт или страница, которые одновременно дают и возможность ознакомиться с предложением, и заключить договор с продавцом, и сделать предоплату. Да, ответственность для таких площадок повышается. В частности, в финальной редакции осталась норма, согласно которой покупатель, не получавший в срок товар, может потребовать возмещение с маркетплейса.
Однако не каждая площадка, которая относится к агрегаторам с обывательской точки зрения, будет подпадать под регулирование", поясняет юрист Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) Галина Авдеева.
По ее оценке, сейчас сайт AliExpress подпадает под критерии агрегатора, а "Яндекс.Маркет", убравший с сайта корзину, – нет.
На этапе разработки проекта лоббировавшая его Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) рассчитывала распространить его действие прежде всего именно на "Яндекс.Маркет", который основатель ключевого участника АКИТ "М.Видео" Александр Тынкован называл "биржей серых товаров". "Яндекс" же был одним из наиболее активных критиков поправок.
Правда, возможность заказать на Маркете была отключена еще в мае. Яндекс планирует дальше развивать "Маркет" как инструмент выбора и сравнения товаров, в отличие от другого агрегатора – "Беру!", сообщил Oborot.ru Евгений Щепелин. Эксклюзивное интервью с ним читайте на нашем портале в понедельник.
Пока не очень понятно, как обстоят дела с сервисами "Яндекс.Еда" и "Яндекс.Такси", а также проектами Pandao и Delivery Club, принадлежащими холдингу Mail.ru Group. Но не вызывает сомнений, что закон коснется работы маркетплейса "Беру", как и площадки Goods, которую развивают "М.Видео" и "Эльдорадо".
А вот с AliExpress ситуация еще сложнее. Чтобы площадка считалась товарным агрегатором, оплата должны идти его собственнику, тогда как у AliExpress оплата идет через AliPay",— пояснил один из собеседников "Коммерсанта". По его мнению, действие новых правок вряд ли распространится на китайский ресурс, поскольку в законопроекте говорится о предоплате как безналичном переводе денег именно владельцу площадки. Так что формально AliExpress может под это требование не подпадать.
"Эта формулировка закона не слишком удачная, потому что нередко площадки используют разные платежные шлюзы, проводят плату через разные юридические лица",— поддержал сомнение партнер "Зарцын, Янковский и партнеры" Роман Янковский. Он считает, что в случае с AliExpress, российский суд в итоге принял бы решение в пользу потребителя, но исполнить такое постановление суда в Китае будет сложно.
Есть интернет-магазин. Допустим, продаёт подушки и матрацы. Клиенты могут сделать покупку на сайте, сразу выбрав транспортную компанию и оплатив в составе заказа услуги по доставке. Т.е. на сайте подключен калькулятор от какой-то, допустим Почты России, он считает стоимость доставки. Формируется заказ с перечнем позиций и отдельной позицией "доставка" с какой-то стоимостью по расчету калькулятора. Клиент оплачивает и ждёт получения товара.
Возникают вопросы.
1. В сегодняшних реалиях ФЗ-54, как корректно передавать в ОФД доставку в чеках? Есть ли какие-то нюансы?
2. Как вообще налоговая смотрит на то, что у нас в кодах ОКВЭД нет ни слова о транспортных услугах, а оплату за них мы принимаем? Кто как решает этот вопрос?
3. Вопрос взимания стоимости доставки, я так понимаю, каждый магазин решает сам в зависимости от своей схемы налогооблажения? Либо всегда накидывать 6% на расчет калькулятора. Либо не накидывать если работа идет по "15%-расходы", но в итоге заморачиваться подтверждением расходов. Свернуть