подписка
Подписаться
19/04/2021
Пропуска для грузовиков в Москве: бизнес считает ущерб и жалуется Мишустину

Представители бизнеса обеспокоены необходимостью с 5 мая получать дневные и ночные пропуска, регистрировать транспорт в Единой региональной навигационно-информационной системе (РНИС) Москвы, а также введением фиксированных маршрутов и оформлением пропусков на грузовики массой от 3,5 тонны для движения в пределах МКАД.

Как сообщает "КоммерсантЪ", поставщики и перевозчики обратились по этому поводу к председателю правительства Михаилу Мишустину. Они просят премьера повлиять на ситуацию. По мнению участников рынка нововведения могут привести к росту цен, срыву контрактов, дефициту грузовиков и сбою поставок.

Речь идет о постановление мэрии Москвы от 6 апреля 2021 года, который ужесточает правила доставки товаров в Москву.

По данным представителей бизнеса установка одного устройства для подключения к РНИС обойдется в 20 тыс. рублей,  а фиксированные маршруты снизят эффективность логистики. Кроме этого станут невозможными круглосуточные поставки. Например молока и других продуктов первой необходимости.

Управляющий директор ГК "Совтрансавто" Владимир Тян акцентирует внимание на том, что раньше перевозчики старались передвигаться по Москве ночью. В то же время погрузку или выгрузка происходила в дневное время. Теперь невозможно будет так делать.

Президент "Союзнапитков" Максим Новиков считает, что нововведения могут привести к увеличению стоимости грузоперевозок до 30%. Последствия внедрения других централизованных баз данных дают все основания беспокоиться о том, что регистрация в РНИС может привести к утечкам конфиденциальной информации о маршрутах и клиентах. Все эксперты сходятся во мнении, что фиксированные маршруты приведут к простою транспорта.

В то же время юристы считают, что бизнес обратился не по адресу, так как Мишустин напрямую не может заставить Москву пересмотреть правила. Мэрия имеет право вносить изменения в нормативные акты регионального уровня без согласования с федеральным правительством. Обращение направлено, скорее всего, для привлечение внимания к возможной проблеме.

В московской мэрии сообщили, что срок введения ограничений для грузовиков массой от 3,5 тонны уже переносили с 5 апреля на 5 мая, чтобы участники рынка могли подготовиться.

Ранее сообщалось, что власти Москвы и области до 23 февраля 2022 закрыли въезд на МКАД для грузовиков с максимальной разрешенной нагрузкой свыше 12 тонн. По мнению экспертов это  приведет к тому, что регионе  вырастут тарифы на грузоперевозки и увеличится спрос на склады в пределах МКАД.

Крупные интернет-ритейлеры снабжают Москву и близлежащие регионы со своих распределительных центров в области. Они полностью переместили их за Московскую кольцевую автомобильную дорогу: Wildberries – в Коледино (25 км от МКАД), Оzon – в Хоругвино (35 км от МКАД), Яндекс – в Софьино (32 км от МКАД).

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Елизавета М.
:1

Интернет-маркетолог, Торговля (среднего размера компания)
20/05/2021
Как крупнейшая сеть супермаркетов в США научилась торговать вообще без магазинов и почти без сотрудников - обсуждение 5
Да, скоро, совсем скоро человек будет вообще не нужен, рекламу запускают роботы, торгуют роботы.. все Идёт к этому. И ничего нельзя поделать. К лучшему или нет, вот в чем вопрос.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
20/04/2021
Яндекс.Маркет идет в регионы и делает акцент на FBS
Открыты новые сортировочные центры в Саратове и Челябинске. Первый обеспечивает доставку по городу и близлежащим районам, второй станет логистическим хабом, через который уральские продавцы Яндекс.Маркета отгружают товары во все уголки России... Подробнее
19/04/2021
Эстонцы опередили всех! Посылки и товары там уже развозят грузовые беспилотники (видео)
Там вообще места для человека нет. Компания Cleveron первой в Европе получила лицензию на тест-драйв по общедоступным дорогам без присутствия водителя. Маленькая платформа на колесиках может неожиданно много... Подробнее