Пропуска для грузовиков в Москве: бизнес считает ущерб и жалуется Мишустину
Представители бизнеса обеспокоены необходимостью с 5 мая получать дневные и ночные пропуска, регистрировать транспорт в Единой региональной навигационно-информационной системе (РНИС) Москвы, а также введением фиксированных маршрутов и оформлением пропусков на грузовики массой от 3,5 тонны для движения в пределах МКАД.
Как сообщает "КоммерсантЪ", поставщики и перевозчики обратились по этому поводу к председателю правительства Михаилу Мишустину. Они просят премьера повлиять на ситуацию. По мнению участников рынка нововведения могут привести к росту цен, срыву контрактов, дефициту грузовиков и сбою поставок.
Речь идет о постановление мэрии Москвы от 6 апреля 2021 года, который ужесточает правила доставки товаров в Москву.
По данным представителей бизнеса установка одного устройства для подключения к РНИС обойдется в 20 тыс. рублей, а фиксированные маршруты снизят эффективность логистики. Кроме этого станут невозможными круглосуточные поставки. Например молока и других продуктов первой необходимости.
Управляющий директор ГК "Совтрансавто" Владимир Тян акцентирует внимание на том, что раньше перевозчики старались передвигаться по Москве ночью. В то же время погрузку или выгрузка происходила в дневное время. Теперь невозможно будет так делать.
Президент "Союзнапитков" Максим Новиков считает, что нововведения могут привести к увеличению стоимости грузоперевозок до 30%. Последствия внедрения других централизованных баз данных дают все основания беспокоиться о том, что регистрация в РНИС может привести к утечкам конфиденциальной информации о маршрутах и клиентах. Все эксперты сходятся во мнении, что фиксированные маршруты приведут к простою транспорта.
В то же время юристы считают, что бизнес обратился не по адресу, так как Мишустин напрямую не может заставить Москву пересмотреть правила. Мэрия имеет право вносить изменения в нормативные акты регионального уровня без согласования с федеральным правительством. Обращение направлено, скорее всего, для привлечение внимания к возможной проблеме.
В московской мэрии сообщили, что срок введения ограничений для грузовиков массой от 3,5 тонны уже переносили с 5 апреля на 5 мая, чтобы участники рынка могли подготовиться.
Ранее сообщалось, что власти Москвы и области до 23 февраля 2022 закрыли въезд на МКАД для грузовиков с максимальной разрешенной нагрузкой свыше 12 тонн. По мнению экспертов это приведет к тому, что регионе вырастут тарифы на грузоперевозки и увеличится спрос на склады в пределах МКАД.
Крупные интернет-ритейлеры снабжают Москву и близлежащие регионы со своих распределительных центров в области. Они полностью переместили их за Московскую кольцевую автомобильную дорогу: Wildberries – в Коледино (25 км от МКАД), Оzon – в Хоругвино (35 км от МКАД), Яндекс – в Софьино (32 км от МКАД).