подписка
Подписаться
20/01/2014

Продажи смартфонов растут, а средний чек - падает

Продажи смартфонов растут, а средний чек - падает

"Связной" опубликовал статистику  по продажам мобильных телефонов и смартфоном в стране за 2013 год.  Об этом сообщается в пресс-релизе крупнейшего мультиканального ритейлера. За год на российском рынке было продано 39 млн мобильных телефонов. Это на 1% меньше, чем в прошлом году. При этом общая сумма продаж увеличилась на 12% в сравнении с 2012 годом и составила 215 млрд руб.

Продажи смартфонов выросли за прошлый год на 51%. Всего их было продано 18,5 млн штук на 176 млрд руб. В ноябре покупатели окончательно отдали предпочтение смартфонам –  объем их продаж превысил показатели реализации обычных телефонов. Однако по результату за год смартфоны все еще составляют 48% спроса в натуральном выражении.

Самым активным в продажах смартфонов был IV квартал. За октябрь, ноябрь и декабрь было реализовано 6,5 млн смартфонов.  Из них почти половина – 3,2 млн устройств на сумму 28 млрд руб. – в декабре. Доля смартфонов в общем числе продаж мобильных телефонов в декабре составила 63%. Рост продаж при этом для "умных" телефонов составил в последнем месяце года 62%, а в денежном замедлился до 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это обусловлено снижением цен на смартфоны и повышением потребительской активности. 33% от декабрьских продаж составили смартфоны ценового сегмента до 5 тыс. руб.

2013 год ознаменовался появлением на рынке дешевых смартфонов стоимостью до 1,5 тыс. руб. Средний чек на смартфоны  по итогам 12 месяцев составил 9,5 тыс. руб., что на 11% меньше, чем в 2012 году. В декабре средняя стоимость смартфонов снизилась на 20% по сравнению с 2012 годом и достигла "исторического минимума" в 8,6 тыс. руб.

"Рынок смартфонов в 2013 году в очередной раз продемонстрировал двухзначные темпы роста продаж даже на фоне высокой базы предыдущего года, – отмечает Майкл Тач, генеральный директор группы "Связной". – Выбор покупателей в пользу смартфонов выразился как в количестве приобретенных "умных" телефонов, так и в росте реализации в деньгах. Усиление конкуренции приведет к дальнейшему повышению доступности устройств и снижению достигнутого в декабре 2013 "исторического минимума" средней стоимости смартфона. Все это позволит России вскоре догнать западные страны по уровню проникновения "умных" телефонов".

В ТОП-5 самых популярных брендов, как и в прошлом году вошли Samsung, Nokia, Apple, Sony и HTC. 60% проданных смартфонов произведены этими компаниями. Среди операционных систем лидирует Android – 75% приобретенных россиянами смартфонов работают на этой платформе. Операционная система ОС iOS вышла на второе место только благодаря прорыву, связанному с выходом новинок в октябре 2013 года – iPhone 5S и 5C. За Android и iOS следуют Asha и Windows Phone. 

Прокомментировать
Читайте также
Svetlana Agafonova
20/02/2014
Форум Тенденции развития Российские тенденции
20/01/2014
"М.Видео" выросла на online-продажах
Интернет-продажи с доставкой на дом сети "М.Видео" выросли в 2013 г. на 36%, что более чем втрое превышает темпы роста розничного оборота сети по всем каналам реализации... Подробнее
17/01/2014
Российский интернет-рынок одежды сегодня
РБК.research предоставил нам эксклюзивные данные по интернет-рынку fashion. Сейчас уже 47,8% от общего количества российских интернет-покупателей приобретают в Сети одежду и обувь... Подробнее
17/01/2014
Борьба с терроризмом началась с Интернета и электронных денег
Законопроекты по борьбе с терроризмом: урезать анонимные кошельки и следить за интернет-пользователями ... Подробнее
Сергей А.
Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
10/12/2013
Очередной вестник Апокалипсиса мелких интернет магазинов 28
qualified:

Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги.


Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консультации по товару нужны)

Если говорить про нашу с вами сферу (общую), то они нужны конечно. Но нельзя не отметить и тот факт, что в нашей сфере все хорошо из-за отсутствия по-настоящему крупных игроков. Либо невозможности их работы в ней в принципе, что более вероятно, учитывая ньюансы работы :wink: Свернуть
qualified:Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги. Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консу Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции