подписка
Подписаться
12/07/2021

Продавец платит за все. Потребитель подал в суд на Wildberries, но к ответственности привлекли селлера

1
Продавец платит за все. Потребитель подал в суд на Wildberries, но к ответственности привлекли селлера

Селлер Wildberries проиграл в суде потребителю. Маркетплейс не вернул деньги за бракованный товар. Wildberries заявил, что ничего не должен, поскольку является лишь торговой площадкой. Продавец, ООО "Биопродукт", утверждает, что о возврате не знал, поэтому иск оказался для него полной неожиданностью.

20 января покупательница приобрела в Wildberries толстовку бренда Camp David. Однако товар оказался бракованным, что обнаружилось лишь через некоторое время. Покупательница не просто воспользовалась процедурой возврата, предварительно она сделала экспертизу товара, которая установила производственный брак, вероятно, потому что толстовка была не дешевой – почти 16 тысяч.

Однако вопреки ожиданиям покупательницы, деньги за бракованную толстовку ей сразу не вернули. Поэтому она подала в суд на Wildberries, потребовав не только расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за толстовку, но также возместить оплату экспертизы товара, гонорар представителю, моральный ущерб (10 тысяч) и проценты за каждый день просрочки возврата. В общей сложности "натикало" около 40 тысяч рублей.

Однако Wildberries представил письменное возражение по сути дела, заявив, что является ненадлежащим ответчиком. Продавал товар ООО "Биопродукт", а сам маркетплейс – только торговая площадка, поэтому отвечать в суде не должен. Суд согласился с доводами Wildberries и привлек в качестве ответчика ООО "Биопродукт".

Продавец при этом был уверен, что возврат оформляет маркетплейс, он же возвращает деньги за товар, просто уменьшая соответствующие выплаты продавцу. Полученные исковые требования были для него полной неожиданностью, поскольку он даже не знал о возврате. Кроме того, суд проходил по месту жительства покупателя, в Кургане, и селлер не мог физически прислать своего представителя на заседание.

В результате суд удовлетворил требования истца, но только частично. Так, вместо 10 тысяч, которые покупатель требовал в качестве возмещения морального вреда, суд постановил выплатить 500 рублей. Итоговая сумма, которую удалось вытребовать покупателю – 27 807,5 рублей. Плюсом сверху – государственная пошлина в размере 936,2 рублей. Эти деньги по решению суда должно выплатить покупателю только ООО "Биопродукт". Wildberries в решении суда не фигурирует.

В переписке с другими продавцами селлер недоумевает. В договоре, по его утверждению, прописано, что товар ненадлежащего качества принимается и утилизируется Wildberries, а маркетплейс просто уменьшает выплаты поставщику.

"Дело не в конкретной толстовке, а в системе, которая стала криво работать", – сокрушается продавец.

Некоторые продавцы утверждают, что сейчас якобы решения по браку Wildberries переложил на партнеров. Подождите, но это именно то, о чем мечтает большинство продавцов Ozon'а, если почитать их чаты и группы. Получается, что и при таком подходе не все идеально и не все счастливы.

А по итогам рассмотренной ситуации ООО "Биопродукт" выяснять отношения с Wildberries в суде он не планирует – "это будет стоить дорого". К тому же, даже выигранный иск к маркетплейсу вовсе не гарантирует, что подобного никогда не повторится. Другие селлеры также не советуют подавать в суд на площадку, но по другой причине: не стоит портить отношения с маркетплейсом. По сложившемуся общему мнению, потенциальная выручка и обороты, которые дает Wildberries, перекрывают подобные убытки, и ссориться с маркетплейсом из-за этого не стоит.

Прокомментировать
Форматирование текста
Комментарии
Евгений Толмачев
Руководитель интернет-магазина, brutalshop.ru
14/07/2021
Вот именно по этой причине я и перестал работать с Wildberries. Они всё делают за счет поставщиков. Даже скидки делают принудительно на товар не согласовав.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Читайте также
12/07/2021
Сертификат на каждый чих. Чем бизнесу не нравится новый законопроект про беспилотники
Документы надо будет оформлять на каждую деталь, на право разработки, изготовления, обслуживания БПЛА, подготовку специалистов. Разумеется, перечисленное потребует времени и денег. А это еще далеко не все... Подробнее
Александр Уткин
Сергеевич, Net-Box
10/07/2021
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
09/07/2021
"Почта России" представила 4 новые дочерние компании и рассказала, чем они займутся
Федеральный почтовый оператор выделил в отдельные юрлица собственную розницу, сервис обслуживания компаний электронной коммерции, транспорт и еще кое-что... Подробнее