Сертификат на каждый чих. Чем бизнесу не нравится новый законопроект про беспилотники
Ассоциация работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем (БАС) AeroNext выступила против законопроекта о регулировании дронов, общественное обсуждение которого было завершено 9 июля. Обращение было направлено в Минтранс, Минэкономразвитя и Минпромторг.
AeroNext не устроили следующие предложения:
- Сертификация компонентов "легких" дронов массой от 250 г до 25 кг;
- Оснащение этих беспилотников специальным оборудованием для наблюдения и прерывания полета в случае необходимости.
- Кроме того, согласно проекту, все организации, связанные с дронами, а именно, разработчики БАС, изготовители оборудования, сервисные компании, центры подготовки специалистов по эксплуатации БПЛА, обязаны проходить платную сертификацию, чтобы получить право использовать беспилотники в коммерческих целях. Соответственно, для этого необходимы сертификационные центры, испытательные лаборатории и эксперты по приемке.
В прошлом году рабочая группа по законодательству и устранению административных барьеров Национальной технологической инициативы "Аэронет" уже отклонила один законопроект, а Минэкономразвития выдало по нему отрицательное заключение. Сейчас в AeroNext указывают, что новая редакция является более усложненной версией прежней.
"По мнению ассоциации AeroNext, принятием законопроекта будут перечеркнуты все усилия предыдущих лет по совершенствованию законодательства в отношении БАС, будет фактически блокирован высокотехнологичный рынок разработки и производства отечественных БАС и предоставления услуг с их использованием", – говорится в письме.
При этом в Ассоциации уверены, что разумное регулирование необходимо. Нормативно-правовая база ускорит развитие отечественного рынка беспилотных систем.
В Минтрансе доказывают, что в законопроекте предложены решения, направленные на повышение безопасности полетов, а также жизни граждан и имущества. Но не отрицают, что доработка инициативы возможна в рамках установленных законодательством процедур.
В марте правительство России предложило применить при регистрации грузовых дронов отдельные положения Воздушного кодекса РФ с дополнениями по специфике. О регулировании легких дронов речь не шла. А в начале июня был принят во втором и третьем чтении закон, отменяющий обязательное лицензирование разработки, производства, испытания и ремонта беспилотных летательных аппаратов весом до 30 кг.
Сергей А. Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания) |
Лично мы ничего не нарушаем) и всем это советуем) Свернуть