подписка
Подписаться
05/07/2021

Путин подписал закон, который касается всех, кто размещает рекламу в Интернете. Рассказываем вкратце, что там написано

1

На прошлой неделе президент России Владимир Путин подписал закон, предписывающий создание в стране единой системы учета интернет-рекламы. Сформируют специальный реестр, в который рекламодатели будут обязаны вносить сведения обо всех рекламных кампаниях Рунета. Как считают эксперты, это делается для того, чтобы вывести из тени огромный сегмент неплательщиков налогов.

Каковы основные положения поправок, которые будут внесены в федеральный закон "О рекламе"?

  • В специальный реестр будут вноситься сведения о рекламных кампаниях, направленных на российских пользователей,  – то есть о рекламодателях, рекламораспространителях, операторах рекламных систем. Точный список данных и порядок размещения правительство обнародует позже.
  • Рекламодатели обязаны будут сами сообщать оператору все необходимые данные. Исключение – социальная реклама. Ее учитывать не будут.
  • Информация должна быть полной, достоверной, актуальной и предоставленной в срок, рекламодатель будет нести за это ответственность. Какую именно – пока не конкретизируется.
  • Вся реклама в Интернете (кроме социальной) должна будет маркироваться пометкой "Реклама" и содержать информацию о рекламодателе или ссылку на сайт с информацией о нем.

Созданием и ведением единой системы учёта интернет-рекламы займется Роскомнадзор с 1 сентября 2022 года. Данные в системе будут храниться 5 лет.

К единой базе учета будут иметь доступ регуляторы (ФАС и ФНС), а также сами рекламщики (операторы и рекламодатели).

Кроме того, российским рекламодателям запретят размещать рекламу на определенных иностранных сайтах, в отношении которых будет вынесено ограничительное решение "Роскомнадзора". По каким причинам "Роскомнадзор" может ввести такие санкции, не конкретизируется.

Еще до выхода закона эксперты задавались вопросом, как будут законотворцы учитывать специфику рекламы в Интернете. Например, реклама может быть направлена на глобальную аудиторию, а не только на Россию, и в то же время российские пользователи могут видеть рекламу, которая изначально не была на них направлена. Российские рекламодатели могут рекламировать товары зарубежной аудитории и наоборот,  на российскую аудиторию может быть направлена рекламная кампания из-за рубежа.  Выход окончательной версии закона эти вопросы не снимает. Вероятнее всего, они будут решаться уже на практике.

Интернет вот уже несколько лет по рекламному бюджету превосходит телевидение. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2020 году онлайн-площадки заработали на рекламе 253 млрд руб. Тогда как доходы телеканалов составили только 169 млрд руб.

Крупнейшим игроком в сегменте интернет-рекламы является "Яндекс", занимающий около 50% российского рынка. Примерно 15% занимает Mail.ru Group. Другими крупными игроками считаются Google и Facebook. Их доли, по оценке аналитиков, могут составлять соответственно 10–12% и 8–10%.

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Комментарии
Александр Уткин
Сергеевич, Net-Box
10/07/2021
бредовый закон
Читайте также
05/07/2021
"Почта России" не допустит в штаб-квартиру сотрудников без антител от коронавируса
Главной почтовый оператор страны с 5 июля ввел ограничения для сотрудников своего главного офиса и Управления Федеральной почтовой связи города Москва. А большинству вообще предложено работать из дома... Подробнее
Людмила Михайлевская
ИП, Производсво
02/07/2021
Каким будет госрегулирование для маркетплейсов: вариант правил уже на рассмотрении в ФАС - обсуждение 13
Перейти к исходному сообщению
Чтобы не нарушать закон и нарваться на жалобу в ФАС. Можно конечно сказать, что это маловероятно, но кто знает, рынок все больше контролируется государством, показательные порки вполне возможны.
Сергей А.  Сергей А. Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)

Лично мы ничего не нарушаем) и всем это советуем) Свернуть
Чтобы не нарушать закон и нарваться на жалобу в ФАС. Можно конечно сказать, что это маловероятно, но кто знает, рынок все больше контролируется государством, показательные пор Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Людмила Харитонова
управляющий партнер, "Зарцын и партнеры"
01/07/2021
Как интернет-магазину правильно оформить договор с курьерской службой
Многие интернет-магазины пользуются услугами сторонних курьерских компаний. Это может быть разовое обращение в пиковый сезон или постоянное сотрудничество. Но независимо от схемы работы важно грамотно подойти к заключению договора. ... Подробнее
01/07/2021
Каким будет госрегулирование для маркетплейсов: вариант правил уже на рассмотрении в ФАС 12
"Опора России" подготовила и направила в ФАС концепцию недискриминационного доступа к маркетплейсам. Посмотрим, что там хотят запретить и куда надо будет жаловаться... Подробнее
Ольга О.
Старший менеджер по продажам через маркетплейсы, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, небольшая компания)
23/06/2021
Продавец проиграл суд с Wildberries из-за огромной скидки. Разбираемся в ситуации - обсуждение 6
Интересная ситуация, получается))) А кто же тогда их установил, как не продавец?)))
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы