Продавать алкоголь онлайн нельзя, а резервировать можно?
Росалкогольрегулирование (РАР) предложило не блокировать те сайты, которые не продают алкоголь, а предлагают его зарезервировать. Если сайт уведомляет покупателя, что забрать заказ можно только в розничном магазине, тогда все в порядке, считают чиновники.
По словам председателя Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексея Федорова, сейчас отсутствуют достаточно четкие критерии для блокировки сайтов, предлагающих алкоголь. Он предлагает ввести простые критерии. "Например, если на сайте буквально написано, что есть доставка алкоголя, доставки быть не должно, или если на сайте написано, что алкоголь привезут в качестве подарка", – сказал он.
Эксперты Group-IB оценивают нелегальный российский рынок алкоголя в Интернете в 1,7 млрд рублей в год. Сейчас в Сети работает более 3 тыс. алкомаркетов, действующих в обход российского законодательства. Средняя посещаемость сайта, реализующего алкоголь в розницу с доставкой, составляет почти 6 тыс. человек в месяц. При конверсии 0,6% (оценка Data Insight) и среднем чеке 1 тыс. рублей такие магазины ежемесячно зарабатывают от 107,5 млн рублей.
Глава Центра исследований федерального и регионального рынков Вадим Дробиз считает, что нелегальный объем продаж алкоголя через Интернет составляет не менее 10 млрд рублей в год, при этом в 70–75% случаев речь идет о фальсифицированной продукции. Количество незаконных сайтов эксперт также оценивает значительно выше – не менее 10–15 тыс.
РАР продолжает работу над правилами внесудебной блокировки предлагающих алкоголь сайтов. Пока что речи о частичном разрешении на продажу алкоголя через Интернет не идет.
В конце прошлого года российские ритейлеры вместе с участниками алкогольного рынка разработали схему продажи спиртного через интернет-магазины. Ожидается, что онлайн-торговлю алкоголем запустят в три этапа.
Евгений Новиков Руководитель, Трейд-1 |
Судя по сайту UPU "contribution points" США - 50 единиц, Китая - 25, России - 15, Белоруссия и Армения - 1. Т.е. тарифы для российских посылок должны быть ниже китайских, а для Белоруссии вообще даром, чего не наблюдается.
По всей видимости, мухлёж где-то в китайском ePacket.
Засылали ли вы эту информацию в АКИТ? Напишите мне, пожалуйста, свои контакты. Свернуть