CarPrice запустил франчайзинг в регионах
Онлайн-аукцион подержанных автомобилей CarPrice запускает франчайзинг в регионах. Как сообщает "КоммерсантЪ", сервис планирует оказывать услуги в 70 городах России за счет новых партнеров. Стоимость франшизы компании составляет 400 тыс. рублей, партнер также вкладывает ресурсы в ремонт помещения и организацию площадки для осмотра и хранения машин.
Гендиректор CarPrice Денис Долматов сообщил, что в мире пока нет примеров, когда автомобильный онлайн-аукцион предлагал бы франшизу на подготовку и проведение торгов. Партнер должен внести депозит в размере 1,5 млн рублей, но если не захочет дальше развивать бизнес, компания вернет эти деньги.
Пока что у сервиса 16 партнерских точек в Санкт-Петербурге, Омске, Ярославле, Ижевске, Белгороде, Курске, Калининграде и других городах. В первую очередь компанию интересуют города с населением от 100 тыс. человек.
По мнению Долматова, в небольших городах сегодня хорошо представлена сетевая продуктовая розница, салоны связи и магазины по продаже электроники, но мест, где клиенты смогут быстро и безопасно продать автомобиль, нет. При этом именно в небольших городах проходит более половины от всех продаж подержанных автомобилей.
Участники рынка считают, что инициатива CarPrice позволит узнать эффективность этой бизнес-модели. В частности, представитель Auto.ru (входит в "Яндекс") назвал действия компании логичным и интересным шагом. Он добавил, что франчайзи в небольших городах, скорее всего, понадобятся инвестиции, так как выход на окупаемость у такой бизнес-модели – вопрос неопределенного времени.
В 2017 году в России было продано 5,3 млн подержанных машин, из них 10% продают дилеры, 30–50% – посредники среди частных лиц, остальное приходится на сделки из рук в руки. Объем рынка подержанных авто в России в CarPrice оценивают примерно в $35 млрд в год, при этом доля аукционов не превышает 1%.
В конце 2017 года CarPrice вышла на операционную прибыльность. В 2015 году компания привлекла $40 млн от Baring Vostok и Almaz Capital. Также среди ее акционеров AltaIR, e.ventures, Fastlane Ventures и предприниматель Оскар Хартманн.
Сейчас компания работает в 20 городах России, где у нее открыто более 40 офисов. В прошлом году CarPrice вышла на рынок Японии и инвестировала средства в создание аналогичного сервиса в Бразилии. В июне прошлого года японский фонд Mitsui приобрёл 25% местного представительства российского сервиса CarPrice.
Евгений Новиков Руководитель, Трейд-1 |
Судя по сайту UPU "contribution points" США - 50 единиц, Китая - 25, России - 15, Белоруссия и Армения - 1. Т.е. тарифы для российских посылок должны быть ниже китайских, а для Белоруссии вообще даром, чего не наблюдается.
По всей видимости, мухлёж где-то в китайском ePacket.
Засылали ли вы эту информацию в АКИТ? Напишите мне, пожалуйста, свои контакты. Свернуть