Приведет к серьезному ущербу в секторе электронной коммерции и сопутствующих видах предпринимательства: "Опора России" тоже против нового закона
Организация поддержки малого и среднего предпринимательства "Опора России" отправила председателю Госдумы Вячеславу Володину обращение, в котором попросила не принимать законопроект о создании единого оператора цифровой рекламы.
В письме приведены минусы инициативы и угрозы, которые она несет, по мнению авторов. Публикуем выдержки из письма
1. Законопроект приведет к уничтожению рынка наружной рекламы в России.
"Освобождение единого оператора от соблюдения отраслевых технических и иных стандартов, предоставление привилегий по технологическому подключению, освобождение от получения специальных отраслевых разрешений ставит такого единого оператора заранее в существенно наиболее выгодное положение, создает на рынке ярко выраженные дискриминационные условия. Отсутствие конкуренции повлечет монопольно высокую цену за размещение рекламы на конструкциях, что в свою очередь скажется на рекламодателях и потребителях…"
2. Законопроект приведет к серьезному ущербу в секторе электронной коммерции и сопутствующих видах предпринимательства.
"Законопроект предусматривает запрет деятельности сервисов размещения объявлений… В связи с этим десятки развитых сервисов будут вынуждены прекратить существование и закрыть сайты, а компании, владеющие ими ликвидироваться в связи с запретом продолжения деятельности"
3. Отсутствие в законопроекте новых положений, направленных на достижение поставленных целей по защите национальных интересов РФ.
"…в проектируемом регулировании отсутствует какая-либо объективная необходимость – заявленные в пояснительной записке и в самой проектируемой норме цели пресечь распространение "недостоверной информации" и "установить контроль за информацией, размещаемой на досках объявлений" уже реализованы в текущем законодательстве и не требуют дополнительного законодательного вмешательства"
4. Предоставление необоснованных преференций в части соблюдения ГОСТов.
"…ограничение применения ГОСТа о рекламе не допустимо, так как будет разрушена система общественных отношений, направленная на обеспечение безопасности дорожного движения, что в свою очередь влечет наступление неблагоприятных последствий для конкретных участников дорожного движения"
5. Ограничение отраслевого и регионального законодательства, положения которого регулируют правоотношения в сфере сохранения культурного наследия.
"законодатель … полностью отменяет действующее регулирование в части сохранения культурного наследия при размещении средств наружной рекламы, которым устанавливается ограничение на установку и эксплуатацию наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации и их территориях"
6. Вмешательство в полномочия региональных органов управления.
"У регионов изымается базовая государственная функция – планирование схемы размещения рекламных конструкций в рамках своих региональных полномочий, с учетом специфики местности, архитектурного облика и планов территориального развития. По новому закону это будет передано коммерческой организации"
7. Угроза кибербезопасности личных данных пользователей
"Любая успешная несанкционированная кибератака предоставит доступ ко всем экранам страны одновременно, в то время как контроль за единой системой многократно осложняется географической и технологической спецификой. Эксплуатируемое сегодня операторами наружной рекламы российское программное обеспечение показало свою эффективность, надежность"
8. Необоснованная монополизация рынка.
"В силу отсутствия альтернатив потребители будут вынуждены пользоваться услугами и продуктами компании, занимающей монопольное положение на рынке – даже если ее условия являются невыгодными или кабальными для них, а качество и безопасность сервиса не соответствуют потребностям клиентов. В связи с этим возможность пользователей публиковать электронные объявления исключительно на едином информационном ресурсе напрямую нарушит их права".
Ранее законопроект также раскритиковали представители ФАС, и собственно, сайтов-классифайдов, которые пострадают из-за его принятия. Будем наблюдать за развитием ситуации дальше. Голоса критиков законопроекта, звучат все громче.
Предысторию можно прочитать здесь:
- ФАС раскритиковала законопроект о едином операторе цифровой наружной рекламы. Что с ним не так?
- Что плохого мы сделали депутату Кирьянову? Avito и другие участники рынка выступили против единого оператора цифровой рекламы
- Депутаты против Avito: законопроект о классифайдах прошел первое чтение в Госдуме
- Avito выступает против принятия законопроекта о запрете иностранцам владеть больше 20% в сервисах объявлений
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
а иначе - будет очередная шарашкина контора с распилом бюджетов Свернуть
А можно как-то проверить этого депутата Кирьянова? Что-то он странные схемы предлагает...
И вообще, считаю, что на предмет коррупции нужно прежде всего прошерстить всех в самом Комитете по противодействию коррупции. Их в первую очередь! Вот интересно посмотреть итоги проверки. Но, конечно, никто этим заниматься не будет, как всегда.... Свернуть