Посылки пойдут через Казахстан?
В Казахстане с конца марта снизились цены на ряд почтовых услуг в пределах страны. В частности, АО "Казпочта" будет доставлять бандероли и карточки на 25% дешевле, а посылки – на 5% дешевше. Об этом сообщает Today.kz. При отправке посылки воздушным транспортом весом до 3 кг сумма оплаты составит 1380 тенге вместо 1650 тенге. Такие новшества на фоне возможного увеличения пошлин в России могут привести к тому, что посылки из зарубежных интернет-магазинов для россиян будут направляться через Казахстан.
"Казпочта" сохранила льготы для отдельных категорий граждан. Руководство компании считает, что эти меры сделают услуги более доступными для населения. В частности, станут более популярными интернет-магазины, что окажет положительное влияние на развитие электронной торговли в Казахстане.
В России же правительство сможет оперативно менять нормы беспошлинного ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов. Соответствующий законопроект в первом чтении принят Госдумой. Предполагается, что получив право регулирования, правительство ужесточит порог беспошлинного ввоза с нынешних 1000 евро (но не более 31 кг) до 150 евро и 10 кг.
Казахстан в рамках Таможенного союза пока не собирается синхронно с Россией снижать порог беспошлинного ввоза международных отправлений до 150 евро. Такое решение может привести к появлению "серого" импорта из Казахстана. При этом неплохо заработает местная почта. Руководство местной почты выступает категорически против снижения порога, так как эта структура благодаря посылкам наконец стала рентабельной.
На практике ограничения в России смогут быть полностью реализованы только после согласования с другими странами, входящими в Таможенный союз, в частности, с Казахстаном, поскольку между странами фактические нет таможенных границ. Сейчас в Казахстане лимит составляет €1,5 тыс. Сложно помешать поставщикам товара из Китая сделать остановку в пути и пройти таможню в Алма-Ате или Астане (Казахстан). После этого груз легко пройдет российскую границу. Это может сделать доставку дороже, но избавление от 30-процентной пошлины с лихвой компенсирует эти затраты, а значит, игра стоит свеч. Следует отметить, что при доставке товаров из Китая в Москву Казахстан как раз по пути.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть