Россия бьет рекорды в m-commerce
Каждый третий российский пользователь мобильного Интернета совершает покупки с помощью своего смартфона или планшета. Такой вывод следует из отчета Europe M-Commerce Snapshot 2014, подготовленного компанией yStats.com. При этом авторы исследования подчеркнули, что по степени проникновения смартфонов Россия входит в первую пятерку развивающихся стран.
Эксперты yStats.com отметили, что многие российские игроки e-commerce уже отреагировали на очевидную тенденцию роста мобильного трафика: ряд интернет-магазинов, в т.ч. fashion-ритейлеры Lamoda и KupiVIP, запустили мобильные приложения.
Тем, кто пока не спешит уделять внимание мобильным покупателям, стоит оценить достижения европейской m-commerce. К примеру, в Германии оборот m-commerce превысил 10% от общего оборота онлайн-ритейла. Такая статистика подтолкнула Otto Group к принятию в начале 2014 г. мобильной инициативы, целью которой станет генерация половины интернет-трафика для всех своих брендов через мобильные устройства. А немецкий вещевой ритейлер Zalando приступил к модернизации своего мобильного приложения для использования на международных рынках.
А вот в сегменте B2C первенство на западноевропейском рынке m-commerce принадлежит Великобритании. Любопытно, что в этой стране продажи через планшеты растут быстрее, чем через смартфоны. Английские интернет-магазины уже фиксируют наплыв мобильных покупателей. Почти треть трафика на сайте fashion-продавца ASOS генерируют мобильные устройства.
Ненамного отстают и другие европейские страны. К примеру, в Австрии более трети онлайн-покупателей когда-либо делали покупки через мобильные устройства. Во Франции более четверти клиентов интернет-магазинов намерены приобрести что-либо с мобильного устройства в этом году. А в Нидерландах в мобильную торговлю вовлечено уже более 2 млн человек.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть