Поставщики бытовой техники поднимут цены из-за падения курса рубля
Поставщики бытовой техники предупредили российских ритейлеров о том, что возможно, поднимут цены на 5-10% из-за снижения курса рубля, сообщает РБК. Предупреждение получили "М.Видео" и "Эльдорадо", которые занимают 25,9% российского рынка продаж бытовой техники. Похожее уведомление получил "Юлмарт" и другие компании. Представители ретейлеров заявили что пытаются сохранить текущие розничные цены.
Бизнес-директор "Юлмарта" Олег Пчельников рассказал, что цены поднимают даже поставщики, у которых производство расположено в России. "Впрочем, если курсы валют вернутся к своим прежним показателям, как уже бывало, снизятся и цены — конкуренция на рынке слишком сильна, а потребитель чувствителен к цене", – сообщил он.
Гендиректор российского офиса компании Candy Hoover Group Глеб Мишин сообщил, что проинформировал партнеров в России о возможном изменении цен с понедельника, 16 апреля. По его словам, если к этому времени курс не вернется к уровням прошлой недели, то компания точно повысит цены на импортную продукцию. Товары, произведенные в России, тоже подорожают.
Представитель Ассоциации торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антон Гуськов считает, что сейчас сложно предсказать, будут ли поставщики электроники повышать цены и насколько.
В 2014 г. после того, как курс рубля обесценился к доллару примерно на 40%, ритейлеры бытовой техники предупредили о росте розничных цен из-за повышения стоимости закупок. Тогда россияне начали скупать бытовую технику и электронику, пытаясь таким образом вложить свои рублевые сбережения. Сейчас уровень покупательной активности пока что остается в рамках обычного для сезона.
Рубль отреагировал на решение Минфина США о внесении в санкционный список 14 российских компаний и 24 граждан России. Официальный курс доллара вырос на 3,8 рублей, или 6,5%, с 58,57 до 62,37 рублей.
Евгений Новиков Руководитель, Трейд-1 |
Верно. И поэтому государству не нужно слушать истеричные вопли потребителей, а делать то что им не нравится, но полезно в долгосрочной перспективе. Свернуть