Российский рынок смартфонов: главные тренды
Крупнейшие ритейлеры "М.Видео" и "Эльдорадо" (входят в группу САФМАР) изучили российский рынок смартфонов в первом квартале 2018. Продажи по сравнению с январём-мартом 2017 г. выросли на 23% в деньгах, при этом остались практически на уровне прошлого года в штуках. Доля онлайн-продаж достигла 20%.
Всего за январь-март 2018 г. жители России купили 6,3 млн смартфонов на сумму 95 млрд рублей.
Онлайн-продажи растут быстрее рынка
Через интернет в России за эти три месяца купили 835 тысяч смартфонов. Это на 28% больше, чем в 1 квартале 2017. А в деньгах продажи выросли почти вдвое и достигли 19,5 млрд рублей. Через интернет еще и покупают более дорогие модели.
Сейчас на онлайн приходится около 20% рынка в денежном выражении и 14% – в натуральном. В прошлом году интернет-продажи составляли 13% в денежном выражении и 10% в натуральном.
А и В-бренды все популярнее
Продажи в деньгах растут быстрее, чем в натуральном выражении. Это говорит о том, что рынок перешел "к качественному спросу на смартфоны", – считают представители "М.Видео" и "Эльдорадо". И приводят следующие цифры. Средняя цена на смартфоны в 1 квартале 2018 года – 15 000 рублей. Год назад она была на уровне 12 500 рублей. Но если сравнивать с 4 кварталом 2017 года, то она даже немного снизилась. Причина проста. В конце 2017 года начались iPhone 8 и iPhone X – и "подтянули" статистику. А в 1 квартале 2018 года ее поддержал старт продаж Samsung Galaxy S9.
Спрос растет во всех сегментах кроме самого бюджетного – до 5 000 рублей. Средний ценовой сегмент от 10 до 20 тысяч рублей вырос на треть в штучном выражении к первому кварталу 2017 года. Сегмент А-брендов свыше 30 тысяч рублей вырос почти в полтора раза.
Этот тренд объясняется тем, что в среднем ценовом сегменте появляется все больше интересных предложений от ведущих китайских производителей, доверие к которым растёт.
Китайские бренды захватывают рынок
Рост средней цены и усиление популярных китайских брендов – главные тенденции начала 2018 года по мнению руководителя департамента "Мобильная техника" "М.Видео" Сергея Сухорукова.
По итогам 1 квартала китайские бренды (Huawei, Honor, Meizu, Mi, ZTE, Nokia, Oppo) заняли до 35%рынка в штуках и около 26% в деньгах. С одной стороны, растет популярность уже известных китайских производителей. С другой– это на рынок выходят новые и новые игроки.
Без 4G – не смартфон
В январе-мае этого года 87% от всех проданных в России смартфонов были моделями с 4G. В продажах "М.Видео" и "Эльдорадо" их доля ещё выше – на уровне 96-98%. Смартфонов без поддержки LTE уже фактически не осталось.
Россияне в 2017 году побили рекорд по количеству купленных смартфонов. По оценке m_mobile, телеком-проекта "М.Видео", рынок смартфонов по итогам 2017 года составил 375 млрд рублей и 28 млн штук. Это на 15% и 5% (соответственно) выше, чем годом ранее. До этого самым успешным считался 2014 год, когда российские покупатели приобрели 27,6 млн смартфонов
Евгений Новиков Руководитель, Трейд-1 |
Верно. И поэтому государству не нужно слушать истеричные вопли потребителей, а делать то что им не нравится, но полезно в долгосрочной перспективе. Свернуть
Интересно, что о нем сами работодатели думают? Воспринимают как мелкого местного коллаборациониста? Свернуть