подписка
Подписаться
09/04/2018

Российский рынок смартфонов: главные тренды

Российский рынок смартфонов: главные тренды

Крупнейшие ритейлеры "М.Видео" и "Эльдорадо" (входят в группу САФМАР) изучили российский рынок смартфонов в первом квартале 2018. Продажи по сравнению с январём-мартом 2017 г. выросли на 23% в деньгах, при этом остались практически на уровне прошлого года в штуках. Доля онлайн-продаж достигла 20%.

Всего за январь-март 2018 г. жители России купили 6,3 млн смартфонов на сумму 95 млрд рублей.

смарт1

Онлайн-продажи растут быстрее рынка

Через интернет в России за эти три месяца купили 835 тысяч смартфонов. Это на 28% больше, чем в 1 квартале 2017. А в деньгах продажи выросли почти вдвое и достигли 19,5 млрд рублей. Через интернет еще и покупают более дорогие модели.

Сейчас на онлайн приходится около 20% рынка в денежном выражении и 14% – в натуральном. В прошлом году интернет-продажи составляли 13% в денежном выражении и 10% в натуральном.

А и В-бренды все популярнее

Продажи в деньгах растут быстрее, чем в натуральном выражении. Это говорит о том, что рынок перешел "к качественному спросу на смартфоны", – считают представители "М.Видео" и "Эльдорадо". И приводят следующие цифры. Средняя цена на смартфоны в 1 квартале 2018 года  – 15 000 рублей. Год назад она была на уровне 12 500 рублей. Но если сравнивать с 4 кварталом 2017 года, то она даже немного снизилась. Причина проста. В конце 2017 года начались iPhone 8 и iPhone X – и "подтянули" статистику. А в 1 квартале 2018 года ее поддержал старт продаж Samsung Galaxy S9.

смарт2

Спрос растет во всех сегментах кроме самого бюджетного – до 5 000 рублей. Средний ценовой сегмент от 10 до 20 тысяч рублей вырос на треть в штучном выражении к первому кварталу 2017 года. Сегмент А-брендов свыше 30 тысяч рублей вырос почти в полтора раза.

смарт3

Этот тренд объясняется тем, что в среднем ценовом сегменте появляется все больше интересных предложений от ведущих китайских производителей, доверие к которым растёт.

Китайские бренды захватывают рынок

Рост средней цены и усиление популярных китайских брендов – главные тенденции начала 2018 года по мнению руководителя департамента "Мобильная техника"  "М.Видео" Сергея Сухорукова.

По итогам 1 квартала китайские бренды (Huawei, Honor, Meizu, Mi, ZTE, Nokia, Oppo) заняли до 35%рынка  в штуках и около 26% в деньгах. С одной стороны, растет популярность уже известных китайских производителей. С другой– это на рынок выходят новые и новые игроки.

Без 4G – не смартфон

В январе-мае этого года 87% от всех проданных в России смартфонов были моделями с 4G. В продажах "М.Видео" и "Эльдорадо" их доля ещё выше – на уровне 96-98%. Смартфонов без поддержки LTE уже фактически не осталось.

Россияне в 2017 году побили рекорд по количеству купленных смартфонов. По оценке m_mobile, телеком-проекта "М.Видео", рынок смартфонов по итогам 2017 года составил 375 млрд рублей и 28 млн штук.  Это на 15% и 5% (соответственно) выше, чем годом ранее. До этого самым успешным считался 2014 год, когда российские покупатели приобрели 27,6 млн смартфонов

Прокомментировать
Читайте также
09/04/2018
Кто есть кто в топ-100 российской ecommerce
Сколько стоит "входной билет" в топовую сотню российских интернет-магазинов? Статистика от Data Insight... Подробнее
06/04/2018
Средний чек в Интернете на 20% выше, чем в офлайне
Подсчитал оператор фискальных данных OFD.RU... Подробнее
05/04/2018
ФАС разрешила создание СП ″Сбербанка″ и ″Яндекса″
Антимонопольщики заявили, что сделка ″не приведет к ограничению конкуренции″... Подробнее
Andrey Grankin
Commercial Director, Slava trade house
03/04/2018
Для детских товаров из-за рубежа потребуют сертификаты - обсуждение 3
Перейти к исходному сообщению
Да большинству все равно, хоть из радиоактивного плутония делать будут лишь бы дешево было
Евгений Новиков  Евгений Новиков Руководитель, Трейд-1

Верно. И поэтому государству не нужно слушать истеричные вопли потребителей, а делать то что им не нравится, но полезно в долгосрочной перспективе. Свернуть
Да большинству все равно, хоть из радиоактивного плутония делать будут лишь бы дешево было  Евгений Новиков Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Andrey Grankin
Commercial Director, Slava trade house
30/03/2018
Марк Завадский уходит из Alibaba - обсуждение 5
Перейти к исходному сообщению
Одним китайским агентом меньше, замечательная новость
Евгений Новиков  Евгений Новиков Руководитель, Трейд-1

Интересно, что о нем сами работодатели думают? Воспринимают как мелкого местного коллаборациониста? Свернуть
Одним китайским агентом меньше, замечательная новость  Евгений Новиков Руководит Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции