Рынок смартфонов: в тренде большие экраны и 4G
Россияне в 2017 году побили рекорд по количеству купленных смартфонов. По оценке m_mobile, телеком-проекта "М.Видео", рынок смартфонов по итогам 2017 года составил 375 млрд рублей и 28 млн штук. Это на 15% и 5% (соответственно) выше, чем годом ранее. До этого самым успешным считался 2014 год, когда российские покупатели приобрели 27,6 млн смартфонов.
В онлайне продажи смартфонов выросли заметнее, чем в традиционной рознице. Всего через Интернет было продано 3 млн смартфонов на 50 млрд рублей, что на 22% выше, чем годом ранее.
Продажи в штуках в "М.Видео" (как в интернет-магазине, так и сетевых торговых точках) за год увеличились на 18%. Такую динамику в компании объясняют растущим спросом на новинки.
Большинству покупателей нужны смартфоны с 4G-модулем. Сейчас их доля в продажах в 75% (в штуках). В прошлом году она составляла всего 53%. Замещение идет быстро, и в "М.Видео" прогнозируют, что к концу 2018 года смартфоны с 4G будут занимать до 90% рынка.
Более чем в два раза год к году вырос спрос на смартфоны с диагональю более 5 дюймов. В 2017 году каждый четвёртый купленный в России смартфон имел диагональ более 5. В ноябре-декабре доля таких устройств достигала 35% в штучных продажах. А устройств с диагональю менее 3,7 на рынке фактически не осталось".
Также растет спрос на смартфоны с безрамочным дисплеем. Этот тренд задал в прошлом году Samsung, выпустивший Galaxy S8. Вслед за ним подобные гаджеты появились и у других брендов: iPhone 8, LG G6, Doogee Mix, VIVO V7+, Sony Xperia XA, Xiaomi Mi Mix. Популярность такого дизайна растёт. Эксперты прогнозируют, что в 2018 году похожие модели появятся у каждого популярного производителя.
Любовь россиян к техническим новинкам привела к росту средней цены на смартфоны. В прошлом году она составила 13 400 рублей, что на 9% выше, чем в 2016. Усилил свои позиции ценовой сегмент от 10 до 20 тысяч рублей. Продажи в этой ценовой категории выросли год к году на треть в штуках, а число представленных моделей – на 15%.
Стали более востребованы смартфоны премиум-класса. Продажи в штуках устройств дороже 40 000 рублей выросли более чем на четверть.
Половина российского рынка смартфонов сконцентрирована вокруг трёх игроков, за остальные 50% борются сильные китайские бренды и локальные производители, отмечают в "М.Видео". К давним лидерам Samsung и Apple добавился Huawei\Honor, который нарастил свою долю на рынке более чем в 2,5 раза. В ноябре 2017 его доля вообще достигала рекордных 15% в штучных продажах.
Ведущими китайскими брендами на нашем рынке сейчас являются Huawei, ZTE.Xiaomi. В сумме по итогам 2017 года они занимают 22% рынка смартфонов в штуках (в 2016 году их доля составляла около 14,5%).
За год сразу несколько брендов более чем вдвое увеличили свои продажи в штучном выражении. 100% приросты демонстрируют Huawei, Honor, Nokia и BQ Mobile. Китайский производитель Xiaomi укрепил своё присутствие в России – продажи бренда выше прошлогодних более чем в четыре раза. Таким образом, его доля по итогам года может составить около 4%.
В прошлом году на отечественный рынок снова вышла Nokia с полноценной линейкой устройств, OPPO и VIVO. Доля этой компании уже к осени достигла 5% в штучных продажах, и есть перспективы роста, отмечают аналитики.
"Рынок смартфонов развивается очень стремительно. За год технологии делают даже не один, а несколько шагов вперёд. Можно с уверенностью сказать, что в 2018 году мы увидим много интересных решений, а конкуренция станет ещё острее", – считает руководитель департамента "Мобильная техника" "М.Видео" Сергей Сухоруков.
И уж если хочется, хоть 1 холодильник до двери из Москвы в какой нибудь Волгоград. Свернуть
Андрей Рудаков основатель и генеральный директор, TTG |
ИМ так и возят с Москвы отдельными заказами до получателя в регионы. Но сроки, сохранность + возможная возвратная логистика заставляют задуматься о стоке на местах. Свернуть