подписка
Подписаться
15/01/2018

Рынок смартфонов: в тренде большие экраны и 4G

Россияне в 2017 году побили рекорд по количеству купленных смартфонов. По оценке m_mobile, телеком-проекта "М.Видео", рынок смартфонов по итогам 2017 года составил 375 млрд рублей и 28 млн штук.  Это на 15% и 5% (соответственно) выше, чем годом ранее. До этого самым успешным считался 2014 год, когда российские покупатели приобрели 27,6 млн  смартфонов.

В онлайне продажи смартфонов выросли заметнее, чем в традиционной рознице. Всего через Интернет было продано 3 млн смартфонов на 50 млрд рублей, что на 22% выше, чем годом ранее.

Продажи в штуках в "М.Видео" (как в интернет-магазине, так и сетевых торговых точках) за год увеличились на 18%. Такую динамику в компании объясняют растущим спросом на новинки.

Большинству покупателей нужны смартфоны с 4G-модулем. Сейчас их доля в продажах в 75% (в штуках). В прошлом году она составляла всего 53%. Замещение идет быстро, и в "М.Видео" прогнозируют, что к концу 2018 года смартфоны с 4G будут занимать до 90% рынка.

Более чем в два раза год к году вырос спрос на  смартфоны с диагональю более 5 дюймов. В 2017 году  каждый четвёртый купленный в России смартфон имел диагональ более 5. В ноябре-декабре доля таких устройств достигала 35% в штучных продажах. А устройств с диагональю менее 3,7 на рынке фактически не осталось".

Также растет спрос на смартфоны с безрамочным дисплеем. Этот тренд задал в прошлом году Samsung, выпустивший Galaxy S8. Вслед за ним подобные гаджеты появились и у других  брендов: iPhone 8, LG G6, Doogee Mix, VIVO V7+, Sony Xperia XA, Xiaomi Mi Mix. Популярность такого дизайна растёт. Эксперты прогнозируют, что в 2018 году похожие модели появятся у каждого популярного производителя.

Любовь россиян к техническим новинкам привела к росту средней цены на смартфоны. В прошлом году она составила 13 400 рублей, что на 9% выше, чем в 2016.  Усилил свои позиции ценовой сегмент от 10 до 20 тысяч рублей. Продажи в этой ценовой категории выросли год к году на треть в штуках, а число представленных моделей – на 15%.

Стали более востребованы смартфоны премиум-класса. Продажи в штуках устройств дороже 40 000 рублей выросли более чем на четверть.

Половина российского рынка смартфонов сконцентрирована вокруг трёх игроков, за остальные 50% борются сильные китайские бренды и локальные производители, отмечают в "М.Видео". К давним лидерам Samsung и Apple добавился Huawei\Honor, который нарастил свою долю на рынке более чем в 2,5 раза.  В ноябре 2017 его доля вообще достигала рекордных 15% в штучных продажах.

Ведущими китайскими брендами на нашем рынке сейчас являются Huawei, ZTE.Xiaomi. В сумме по итогам 2017 года они занимают 22% рынка смартфонов в штуках (в 2016 году их доля составляла около 14,5%).

За год сразу несколько брендов более чем вдвое увеличили свои продажи в штучном выражении. 100% приросты демонстрируют Huawei, Honor, Nokia и BQ Mobile. Китайский производитель Xiaomi укрепил своё присутствие в России – продажи бренда выше прошлогодних более чем в четыре раза. Таким образом, его доля по итогам года может составить около 4%.

В прошлом году на отечественный рынок снова вышла Nokia с полноценной линейкой устройств, OPPO и VIVO. Доля этой компании уже к осени достигла 5% в штучных продажах, и есть перспективы  роста, отмечают аналитики.

"Рынок смартфонов развивается очень стремительно. За год технологии делают даже не один, а несколько шагов вперёд. Можно с уверенностью сказать, что в 2018 году мы увидим много интересных решений, а конкуренция станет ещё острее", – считает руководитель департамента "Мобильная техника" "М.Видео" Сергей Сухоруков.

Прокомментировать
Читайте также
Сергей И.
Директор по маркетингу, B2B-услуги (Доставка и логистика, небольшая компания)
11/10/2018
Ozon дорос до крупногабарита - обсуждение 3
Перейти к исходному сообщению
Зачем открывать распределительные центры в регионах, иметь огромные логистические издержки, когда крупногабарит можно напрямую возить специализированными транспортными компаниями?И уж если хочется, хо Еще...
Зачем открывать распределительные центры в регионах, иметь огромные логистические издержки, когда крупногабарит можно напрямую возить специализированными транспортными компаниями?

И уж если хочется, хоть 1 холодильник до двери из Москвы в какой нибудь Волгоград. Свернуть
Андрей Рудаков  Андрей Рудаков основатель и генеральный директор, TTG


ИМ так и возят с Москвы отдельными заказами до получателя в регионы. Но сроки, сохранность + возможная возвратная логистика заставляют задуматься о стоке на местах. Свернуть
Зачем открывать распределительные центры в регионах, иметь огромные логистические издержки, когда крупногабарит можно напрямую возить специализированными транспортными компаниями?И уж есл Еще...
Stas Kalinin
Ведущий менеджер, CompStroy
26/04/2018
Российские производители косметики 6
Насколько я знаю, то самые ходовые Чистая линия и Черный жемчуг, как было сказано выше. Домашний доктор еще по моему неплохая...
17/01/2018
"Ашан" ворвется на онлайн-рынок свежих продуктов
Французский ритейлер планирует запустить доставку свежих продуктов по Москве во второй половине нынешнего года... Подробнее
29/12/2017
Больше всего живых ёлок покупают... в мае
Эксперты Аvito проанализировали динамику запросов на типично новогодние товары на протяжении всего года... Подробнее
14/12/2017
Как iPhone Х изменил интернет-рынок смартфонов
В Avito подвели итог ноябрьских продаж "умных телефонов". Новинку от Apple купили лишь 2,8% покупателей... Подробнее