подписка
Подписаться
19/03/2025

Пост-праздничные возвраты: россияне вернули 20% онлайн-покупок в категории одежды. Что еще сдавали?

Пост-праздничные возвраты: россияне вернули 20% онлайн-покупок в категории одежды. Что еще сдавали? Фото: сгенерировано нейросетью

После праздничных дней 23 февраля и 8 марта россияне активно возвращали покупки, в основном одежду. Продавцы получили обратно товары на 9,4 миллиарда рублей – это 20% от общей стоимости онлайн-покупок в этой категории. 

Примерно каждый одиннадцатый товар вернулся в магазин, а среди категорий товаров, которые чаще всего сдавали, оказались сумки, бытовая техника и электроника.

При этом по данным аналитиков компании АТОЛ, минимальные возвраты зафиксированы для парфюмерии и товаров по уходу за собой.

Такие активные возвраты породили обсуждения о "потребительском экстремизме".

В ритейл-сообществе говорят о росте числа жалоб на злоупотребления с возвратами, когда, например, покупатели заранее заказывают несколько единиц товара с намерением вернуть часть. Продавцы, в свою очередь, вынуждены закладывать убытки от таких операций в стоимость товаров.

К примеру, сумки были возвращены на сумму около 798 миллионов рублей, что составило 15% от объема продаж в этой категории.

Электроника и бытовая техника также вернулись, но в меньших объемах. Возвраты таких товаров стали обычной практикой, и ритейлеры обсуждают необходимость введения дополнительных сборов для сокращения убытков от бесплатных возвратов.

Это также приводит к развитию схем, когда покупатели заказывают дорогие товары с долгой доставкой, а затем сдают их обратно по приезду товаров с экспресс-доставкой.

Проблемы с возвратами, видимо, продолжат обостряться, что ставит продавцов перед необходимостью пересматривать свои торговые стратегии.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

 

Прокомментировать
Читайте также
24/03/2025
Целый день ecom'а, не выходя из дома. Форум "Маркетплейсы-2025" пройдет в Сочи и в онлайне
Прибыльные ниши на Wildberries и Ozon, споры с маркетплейсом, изменения в налогообложении, развитие СТМ, продвижение без вложений – это лишь малая часть тем, которые затронут на конференции. Теперь не только офлайн, но и онлайн... Подробнее
17/03/2025
Как производители одежды выбирают маркетплейс? Российские модные бренды предпочитают Ozon и Lamoda, а 72% имеют собственный интернет-магазин
Сразу оговоримся, что исследование проводил Ozon (вместе с Fashion Factory School). Но, тем не менее, в его рамках выяснилось, что большинство fashion-бизнесов продает свои товары не только через маркетплейсы... Подробнее
12/03/2025
Правда ли, что Avito скупает старые шины?
Не совсем. Покупают партнеры. Если автопокрышки соответствуют условиям выкупа, пользователю предложат сделку. Она может быть завершена всего за день. На старте программы к ней подключились партнеры в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Владимире и Анапе... Подробнее
Андрей С.
Директор по развитию, Торговля (небольшая компания)
17/02/2025
Традиционная розница пожаловалась в ФАС на маркетплейсы: там слишком низкие цены на электронику - обсуждение 2
"офлайн-магазины будут вынуждены закрываться. А в условиях отсутствия конкуренции маркетплейс сможет поднимать цены."
А онлайн магазин может опять открыться Свернуть
"офлайн-магазины будут вынуждены закрываться. А в условиях отсутствия конкуренции маркетплейс сможет поднимать цены." А онлайн магазин может опять открыться Свернуть Еще...
Сергей L.
Основатель и СЕО, Торговля (Красота и здоровье, среднего размера компания)
07/02/2025
Западные санкции, маркетплейсы и beauty-ритейлеры разорили почти 8% российских секс-шопов. Особенно тревожная ситуация в Петербурге - обсуждение 4
Совершенно верно, много факторов на это влияют, как я писал. В том числе, развитие онлайна (МП и собственные сайты) со всеми их особенностями.
Думаю, что тренд на закрытие оффлайна 18+ может продолжаться, к сожалению.  Свернуть
Совершенно верно, много факторов на это влияют, как я писал. В том числе, развитие онлайна (МП и собственные сайты) со всеми их особенностями. Думаю, что тренд на закрытие оффлайна 18+ мо Еще...