Пост-праздничные возвраты: россияне вернули 20% онлайн-покупок в категории одежды. Что еще сдавали?

После праздничных дней 23 февраля и 8 марта россияне активно возвращали покупки, в основном одежду. Продавцы получили обратно товары на 9,4 миллиарда рублей – это 20% от общей стоимости онлайн-покупок в этой категории.
Примерно каждый одиннадцатый товар вернулся в магазин, а среди категорий товаров, которые чаще всего сдавали, оказались сумки, бытовая техника и электроника.
При этом по данным аналитиков компании АТОЛ, минимальные возвраты зафиксированы для парфюмерии и товаров по уходу за собой.
Такие активные возвраты породили обсуждения о "потребительском экстремизме".
В ритейл-сообществе говорят о росте числа жалоб на злоупотребления с возвратами, когда, например, покупатели заранее заказывают несколько единиц товара с намерением вернуть часть. Продавцы, в свою очередь, вынуждены закладывать убытки от таких операций в стоимость товаров.
К примеру, сумки были возвращены на сумму около 798 миллионов рублей, что составило 15% от объема продаж в этой категории.
Электроника и бытовая техника также вернулись, но в меньших объемах. Возвраты таких товаров стали обычной практикой, и ритейлеры обсуждают необходимость введения дополнительных сборов для сокращения убытков от бесплатных возвратов.
Это также приводит к развитию схем, когда покупатели заказывают дорогие товары с долгой доставкой, а затем сдают их обратно по приезду товаров с экспресс-доставкой.
Проблемы с возвратами, видимо, продолжат обостряться, что ставит продавцов перед необходимостью пересматривать свои торговые стратегии.
Читайте также на нашем сайте:
- Спасем народ от шопоголизма! Власть готова протестировать самозапрет на покупки через маркетплейсы
- Роспотребнадзор и ФОСТ хотят ограничить возвраты праздничных товаров
- ФОСТ предлагает ввести административную и уголовную ответственность за ложные отзывы
- Рейтинг и "черный список" покупателей маркетплейсов: площадки, селлеры и ПВЗ обсуждают эту инициативу
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
А онлайн магазин может опять открыться Свернуть
Думаю, что тренд на закрытие оффлайна 18+ может продолжаться, к сожалению. Свернуть