Покупатели требуют от ИМ внятного механизма оплаты
Исследование, проведенное британской платежной системой Skrill, в ходе которого было опрошено свыше 2 тыс. совершеннолетних покупателей интернет-магазинов, показало, что пользователи предъявляют высокие требования к продающим сайтам. Свыше четверти опрошенных (28%) заявили, что прерывали процесс размещения заказа, из-за того что не смогли воспользоваться предпочтительным способом платежа. Среди молодежи от 18 до 24 лет этот процент еще выше – 32%.
У молодого поколения несколько иные требования к возможностям оплаты. Если взрослые в возрасте от 65 лет и старше прерывают процесс покупки на последней стадии в среднем в 24% случаев, то среди молодежи эта доля на 8% выше. Покупатели из возрастной группы 18-24 года значительно чаще, чем прочие, пользуются электронными кошельками. 14% из них оплачивают покупки исключительно таким методом, а 39% – не постоянно, но регулярно.
Исследование показало, что использование дебитных и кредитных карт по-прежнему является самым популярным методом оплаты покупок в Сети (57%). Следующими по популярности идут электронные платежные системы (29%). 2% приходится на банковские переводы и по 1% – на оплату с помощью СМС и электронной валютой. Эти результаты наглядно демонстрируют необходимость предоставления пользователям различных возможностей оплаты товаров и сервисов для увеличения продаж.
Среди прочих причин, по которым были прерваны процессы оформления заказов, пользователи назвали:
- слишком медленная загрузка страниц или регулярное отключение сайта (43%);
- необходимость предварительной регистрации (38%);
- требование вносить слишком много информации (32%);
- недоверие к системе безопасности сайта (25%);
- продавец оказался нерезидентом Великобритании (14%);
- требование оплаты не в национальной валюте (6%).
Любой интернет-бизнес, игнорирующий подобные предпочтения пользователей, рискует потерять клиентов. "Наши результаты показывают, что предприниматели, вкладывая крупные суммы в кампании, итогом которых должно стать решение о покупке, рискуют не достичь желаемого, если станут принимать только оплату картами", – отмечает Чантал Уиллис (Chantal Willis), вице-президент Skrill по электронной коммерции.
Предпочтения наших соотечественников, по данным Digit.ru за 2013 год, не сильно отличаются от выбора британцев. Кроме того, для россиян имеет наибольшее значение размер комиссии платежной системы.