Европейский интернет по карточкам
Европейцы предпочитают расплачиваться в интернет-магазинах кредитными картами. Таковы последние данные, охватывающие I полугодие 2014 года, голландского “независимого ресурса новостей и исследований глобального платёжного сообщества" The Paypers. Карты занимают наибольшую долю трансакций в электронной коммерции формата B2С.
Кредитные карты побеждают наличные, а альтернативные, “технологичные“ способы оплаты теснят позиции традиционных методов.
Самой консервативной из крупнейших стран оказывается Германия, где ведущим способом в интернет-магазинах остаётся счёт-фактура, воспринимаемая как наиболее безопасный и удобный метод оплаты. При этом другие методы, такие как кредитные карты или цифровые кошельки, находятся на подъёме. В Швейцарии картами чаще расплачиваются при мобильных покупках, но предпочитают получать счета от интернет-магазинов, согласно последним результатам агентства маркетинговых исследований yStats.
Во всех других крупных странах предпочитают пластиковые карты. В Великобритании, где годовой рост их использования превысил 10%, а в начале года ежемесячная сумма платежей через бесконтактные карты превысила $100 млн фунтов, во Франции, где темпы этого роста ниже, в Италии и Испании.
Кредитные карты преобладают как в мобильной, так и электронной коммерции B2С в Австрии, Скандинавии. Правда, в 2012 и 2013 года их доля в Швеции снижалась, а в Финляндии более популярны банковские переводы онлайн.
При этом новые способы оплаты, такие как электронный кошелёк, продолжают развиваться и подпирают привычные, в целом в Европе выйдя на второе место после карт. Так, во Франции следом по популярности после банковских карт идут PayPal и аналогичные сервисы, а в Испании уже в 2013 году банковские кредитные карты и PayPal были одинаково востребованы при онлайн-шопинге.
Ситуация России в целом соответствуют положению в других странах, сходных по уровню экономического развития. Так, в Чехии самым популярным остаётся наложенный платёж, в Турции онлайн-покупатели преимущественно использовали кредитные карты. В России всё большей популярностью в электронной торговле начинают пользоваться кредитные карты и другие альтернативные способы оплаты. Около четверти уже используют карты как онлайн, так и постоплатно. Но более половины покупателей по-прежнему склоняются к оплате наличными после получения товара, демонстрируя цифровой консерватизм.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть