Покупатели какого типа распространены в РФ?
Вы полагаете, что для отечественных потребителей наиболее важна цена товара? Исследование Leo Burnett и Arc Worldwide утверждает обратное: по своему поведению русские покупатели ближе к расточительным французам, чем к экономным американцам или британцам. Если верить исследователям, 37% россиян не жалеют денег на покупки. Архетип у них такой.
Сотрудники Leo Burnett и Arc Worldwide изучили "многоканальных покупателей" в четырех странах мира и сравнили Россию с заграницей. В ходе исследования были опрошены 6 тыс. потребителей из США, РФ, Великобритании и Франции. На российской территории опрашивались жители 13 городов: Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Уфы, Екатеринбурга, Самары, Новосибирска, Омска, Челябинска, Перми, Ростова-на-Дону и Волгограда.
При проведении международного исследования определялись типы покупателей, особенности использования различных каналов в процессе шопинга (с момента знакомства с товаром и до совершения покупки), а также поведение потребителей при покупке различных категорий товаров. Всего было изучено 10 каналов (телевидение, Интернет, оффлайновые магазины, мобильный телефон, почтовая рассылка, журналы, рекламные каталоги и т.д.), рассмотрено множество товарных категорий (12 в России и 20 на западе).
Оказалось, что в процессе шопинга подавляющее большинство (86%) российских покупателей использует в среднем 5 каналов. Чем больше каналов задействовано при коммуникации – тем выше вероятность покупки. Но россияне требуют более длительной "обработки" – с момента получения первой информации о продукте и до совершения покупки они тратят вдвое больше времени, чем иностранцы. И не вовсе не потому, что русские практично относятся к тратам.
Как сообщает RWR, авторы исследования определили 6 архетипов покупателей. В России наиболее распространенным оказался тип Savvy Passionistas – это покупатели, которые не жалеют денег на покупки, ищут новинки, следят за последними тенденциями, готовы к экспериментам, испытывают удовольствие от покупки модных брендов и ориентированы на престиж. К этому типу относятся 37% опрошенных россиян и только 14% иностранцев.
На втором месте – Quality Devotees – "приверженцы качества". Таких покупателей, хорошо осведомленных о предмете покупки, лояльных бренду, ориентированных на премиальность и не желающих менять свои предпочтения, в РФ обнаружилось целых 27%. Для сравнения, на западе таких потребителей всего 16%. Представителей остальных 4 архетипов в России меньше (а иногда – много меньше, чем в Европе и США). Экономных покупателей (Strategic Savers) , обожающих скидки и покупающих по максимально низким ценам в рамках имеющегося бюджета, в России 12% (вместо 29% заграницей).
"Зависимых от цены" (Dollar Defaulters) – тех, кто покупает что угодно и где угодно, лишь бы подешевле, в РФ всего 5% (на западе – 13%). "Искателей лучшего варианта" (Opportunistic Adventurers) – людей, готовых бесконечно сравнивать предложения в поиске наболее выгодных, но способных к импульсным покупкам – в России оказалось 11% (чуть меньше, чем на западе – там 15%). Представителей группы "Ценители эффективности" (Efficient Sprinters), совершающих покупки по заранее составленному списку, экономящих время и ценящих комфорт при шопинге, обнаружилось 8% в РФ и 13% – заграницей.
Оказалось, что в России, как и во Франции, чаще всего встречаются покупатели с архетипами Saavy Passionistas и Quality Devotees. Ценителей качества (Quality Devotees) также немало в Великобритании. Зато в США преобладают типы Strategic Savers и Dollar Defaulter.
хахахаххаа )))))
"Возможно, вам одиноко, и мы сможем подобрать для вас другую услугу"
О! Видите как! Вы не удалите такое письмо сразу, а оно вас успеет улыбнуть и вы может быть даже напишите какой-то ответ. И я вас уверяю, такой магазин вы запомните на долгие годы и вполне возможно купите в нём ещё ни один вибратор...
Магазин, который хочет не быть похожим на другие должен иметь свой стиль, своё лицо и своё настроение! И в том числе свои уведомления.
Ну, естественно, где-то Б.Питт будет уместен, а где-то нет. У всех разная тематика и подход должен быть разный.
P.S. Я частенько звоню во всякие call центры и ОЧЕНЬ редко встречаю нормальное человеческое общение. Почти везде всё роботизировано и такое ощущение что менеджерам даже улыбаться по телефону запрещают.
Что-то мы отошли от темы... молчу Свернуть
если же заказывают по телефону - то оператор говорит: "Ой, извините, этого товара нет в наличии".
А как вы их по телефону определяете?