подписка
Подписаться
29/10/2020

60% россиян готовы покупать привычные товары по подписке

60% россиян готовы покупать привычные товары по подписке

Персонализированный подход и цифровые решения – вот то, чего ждут от ритейла покупатели. К такому выводу пришли в компаниях "Крок", Retail TECH и Digital Leader, проведя совместное исследование "Магазин мечты глазами клиента".

Итак, чего хотят современные покупатели на фоне изменений, которые приносит цифровизация?

  • 60% респондентов исследования готовы попробовать получать знакомые товары "по подписке".
  • Больше половины опрошенных готовы использовать голосового помощника для онлайн-покупок, сравнения цен, получения информации о товарах и акциях.
  • 31% хотел бы пользоваться цифровыми примерочными, которые на данном этапе практически недоступны – только 15% респондентов уже имеют такой опыт.
  • 21% респондентов предпочитает покупать в соцсетях, причем в возрастной категории от 18 до 24 лет этот показатель составил 31%.
  • Среди молодежи (18–35 лет) вдвое больше тех, кому нравится покупать в магазинах без кассиров, а в целом 60% склонны считать, что в магазине должен быть и терминал самообслуживания, и обычная касса.

А что покупателям больше всего не нравится в современном ритейле? В традиционных магазинах это:

  • очереди на кассы и в примерочные отметили 70% респондентов исследования;
  • отсутствие нужного товара в магазине – 47%;
  • в этом году на третье место вышла необходимость надевать маску и перчатки – 36%.

В онлайне свои недостатки:

  • трудности с выбором размера одежды – больше половины опрошенных указали на это;
  • несоответствие реального товара фотографии – 45%;
  • трудности с возвратом – 38%.

Таким образом, некорректные размерные сетки и фотографии – это дополнительные затраты интернет-продавца на логистику, ведь недовольный покупатель вернет товар.

Покупателю нужно подробное описание товара, возможность сравнить как саму вещь, так и ее цену с аналогами, но еще ему нужны отзывы. Во время онлайн-шопинга потребителям не хватает:

  • возможности виртуально "примерить" товар на себя – 43% респондентов отметили это;
  • возможности подписаться на уведомления об изменении цены на товары (например, по акции или на распродаже) – 33%;
  • возможности узнать мнение других пользователей, поскольку нет отзывов или функции добавления фотографии к ним – 35%.

Потребители, кстати, не против писать отзывы, но по разным причинам:

  • если товар очень понравился, комментарий напишут 36% респондентов;
  • если, напротив, не понравился – 28%;
  • если получают за отзыв бонусы от магазина – 23%;
  • всегда оставляют отзывы – 10%.

При этом почти половина опрошенных покупателей – 41% – вовсе не открывают письма с рассылками, а 36% читают их только в том случае, если предложение персонализировано. Четверть респондентов обращают внимание на те письма, в которых речь идет о сезонных акциях.

Опрос проводился среди потребителей из Москвы и Санкт-Петербурга в возрасте от 18 до 55 лет. В нем приняло участие свыше 500 человек.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
29/10/2020
Сентиментальность – двигатель ecommerce. Как в США спасают классические книжные магазины
Это больше похоже не на привычный всем вариант электронной коммерции, а на краудфандинг - поддержку важных для общества проектов. Когда Strand, один из старейших книжных магазинов Нью-Йорка, начал просить в соцсетях о помощи, то сразу получил 25 тысяч онлайн-заказов... Подробнее
28/10/2020
"ВКонтакте" раздаст 200 миллионов малому бизнесу
Правда, не живыми деньгами, а только скидками на рекламу. Предприниматели смогут вернуть часть средств, потраченных на продвижение в этой соцсети своих товаров и сообществ, и снова вложить их в продвижение... Подробнее
Вадим И.
Генеральный директо, Торговля (мини-компания)
06/10/2020
Постоянный спад продаж 5
Учтите, что в этом году сдвиг сезонности из-за пандемии. У нас товары из раздела ремонта и пик пришелся на апрель-июнь, хотя всегда был сентябрь-декабрь. Люди в этом году уже потратили свой бюджет.
Еще
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы