Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Покупатель уходит в дешевый сегмент

Покупатель уходит в дешевый сегмент

Россияне стали оптимизировать свои ежедневные расходы, как не делали последние 15 лет. Теперь потребители предпочитают "вкладывать" деньги в непродовольственные товары повседневного спроса. Расходы на них выросли на 25%, при этом самих товаров покупается на 6-9% больше, чем ранее. Для сравнения, продуктов покупается на 18,5% меньше, подсчитали аналитики из исследовательского холдинга Romir.

За декабрьскими беспрецедентными продажами, как и предполагалось многими участниками рынка, последовал более сильный, чем обычно спад. Например, в январе спрос на автомобили упал почти на четверть в сравнении с началом 2014 года, и предварительные данные говорят о том, что за февраль этот показатель увеличился до 30%. Такие же цифры передают и продавцы крупной бытовой техники.

С начала года наблюдается снижение индекса потребительской активности. Россияне практически вернулись к уровню потребления пятилетней давности. В частности, эксперты говорят, что потребители переключились на более дешевый сегмент товаров. Люди ищут акции, присматриваться к скидкам, купонам, а также все пристальнее обращают внимание на цены. Кроме того, часть покупателей сократила закупки до "товаров первой необходимости".

Без учета крупных покупок и оплаты услуг, доля непродовольственных товаров выросла до 48% в начале этого года. Это очень высокий показатель, для сравнения, в обычные тихие периоды (например, 2010-2013 гг.) он опускается на треть и ниже. А в более "опасные" – январь 2009 и 2014 годов был равен 40%.

Однако ситуация не катастрофическая, говорят продавцы. Особенно в столице. Например, пока значительной просадки спроса на мелкую бытовую технику и некоторые электронные новинки тут не произошло. Даже, если говорить о товарах далеко не первой необходимости: шагомеры, "умные" браслеты и другие новинки не от флагманов рынка, а от бюджетных брендов, продаются хорошо.

Например, по информации представителя онлайн-ритейлера Enter, Екатерины Белоусовой, в большинстве категорий наблюдается прирост на 10%, если сравнивать с результатами годичной давности, хотя в целом, в сегменте "Бытовая техника и электроника" отмечается спад схожий с рыночным. Впрочем, отмечают игроки рынка, торговлю в первые два месяца 2015 года "двигали" праздники.

Сильнее всего от кризиса страдают потребители с доходами ниже средних, живущие в регионах (города с населением от 500 тысяч до миллиона жителей). У этого слоя населения не остается вариантов для того, чтобы "ужаться". Они и ранее использовали все упомянутые возможности экономии. В результате, стоимость их корзины поднялась за год почти на 12%, хотя попадает в нее на 3,5-4% меньше товаров. Потребителям со средним доходом удалось "удержать" общий объем своих покупок – он не изменился с февраля 2014, хотя за это таким семьям приходится платить на 15,5% больше.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Какие опасности, и какие возможности ждут нас в 2015 году? 18

qualified:Тем более что имеется информация о том, что в правительстве прогнозируется рост курса доллара до 100 рублей и падение цены на нефть до 35 долларов…
Очередной русский Amazon
Очередной русский Amazon

В последнее время компания "Юлмарт" предпринимает усилия для собственного развития, планируя захватить более половины российского рынка ecommerce
Кто он, потенциальный российский мобильный покупатель?
Кто он, потенциальный российский мобильный покупатель?

Поскольку объемы мобильной коммерции растут все больше, интернет-магазинам будет интересно узнать, кто является их потенциальными покупателями со смартфонов и планшетов








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены