"Почта России" вдруг заявила, что готова бесплатно доставлять на дом продукты. Рассказываем, что известно про это начинание
1Федеральный почтовый оператор внезапно вышел на рынок доставки продуктов. На его сайте подробно описан алгоритм действий для заказа необходимых товаров. Выглядит он так:
- Позвонить по номеру 8-800-100-00-00, чтобы оставить заявку.
- Сказать оператору "Нужны продукты на дом".
- В течение двух часов с вами свяжется сотрудник "Почты России", который расскажет об ассортименте отделения и поможет собрать заказ.
- Почтальон доставит заказ в удобное время. Оплата происходит только наличными.
- Доставка бесплатна и происходит только в часы работы почтового отделения.
"В течение двух часов с вами свяжется сотрудник Почты, который расскажет об ассортименте отделения и поможет собрать заказ", – с учетом опыта уже работающих проектов звучит достаточно странно. Сайт, мобильное приложение, дарксторы, доставка по клику – ни о чем таком речи не идет. Хотя до этого "Почта России" активно набирала людей с опытом в нескольких из этих предметных областей.
Возможно в каких-то отдаленных уголках России подобный алгоритм сработает и приживется. Но, с точки зрения операционной эффективности, выглядит он очень сомнительным.
Проблема еще и в том, что сверхприбыльным такой бизнес никогда не был. Скорее наоборот – большинство игроков довольно долго работало себе в убыток и сжигало инвесторские деньги. Чего стоит судьба одного только "Утконоса" – пионер отрасли барахтался в убытках 20 лет со дня основания!
А "Почта России" уже жалуется на убытки, которые приносят ей почтовые отделения. И требует на этом основании ввести специальный сбор с онлайн-ритейлеров, чтобы эти убытки ей компенсировать.
И на этом фоне стартует новый проект почти без шансов на безубыточность. Зачем?
В профильных чатах уже шутят, что скоро начнется обсуждение нового сбора с ритейлеров в пользу "Почты России" – на компенсацию убытков от доставки продуктов.
Читайте также на нашем сайте:
- Зачем "ВкусВилл" решил продавать свои продукты через отделения "Почты России"?
- "Почта России" сделала собственный аналог SberPay, но с учетом доставки
- Что на самом деле с зарплатами у "Почты России"?
- Венесуэла, Перу, Мьянма и Танзания: "Почта России" открыла неожиданные направления для онлайн-экспорта
- "Почта России" подготовила инфраструктуру для онлайн-торговли вином и пустила на склад депутатов
- "Почта России" хочет 0,5% выручки всех российских маркетплейсов
- Налог на ecommerce? Минцифры обяжет логистических операторов (и маркетплейсы?) скинуться на содержание "Почты России"
- По итогам 2022 года "Почта России" получила чистый убыток 27 млрд руб (по РСБУ)
- Заказы, сделанные на Ozon, можно будет забрать в отделениях "Почты России"
- "Почта России" запустила доставку из Exist.ru
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
О каких доставках в "отдаленных уголках" идет речь? В отдаленных уголках почтальон и так одновременно и курьер, и представитель власти, и вообще "кузнец и жнец".
При убытке в 133 млрд (Долг "Почты России" в 2022 году составил 133 млрд рублей (interfax.ru)) начинать столь псведо-инновационные, сколь и не продуманные проекты - характерно именно для топ-менедмента Почты России последних 5 лет ее существования
... Подробнее