"Почта России" вдруг заявила, что готова бесплатно доставлять на дом продукты. Рассказываем, что известно про это начинание
1
Федеральный почтовый оператор внезапно вышел на рынок доставки продуктов. На его сайте подробно описан алгоритм действий для заказа необходимых товаров. Выглядит он так:
- Позвонить по номеру 8-800-100-00-00, чтобы оставить заявку.
- Сказать оператору "Нужны продукты на дом".
- В течение двух часов с вами свяжется сотрудник "Почты России", который расскажет об ассортименте отделения и поможет собрать заказ.
- Почтальон доставит заказ в удобное время. Оплата происходит только наличными.
- Доставка бесплатна и происходит только в часы работы почтового отделения.
"В течение двух часов с вами свяжется сотрудник Почты, который расскажет об ассортименте отделения и поможет собрать заказ", – с учетом опыта уже работающих проектов звучит достаточно странно. Сайт, мобильное приложение, дарксторы, доставка по клику – ни о чем таком речи не идет. Хотя до этого "Почта России" активно набирала людей с опытом в нескольких из этих предметных областей.
Возможно в каких-то отдаленных уголках России подобный алгоритм сработает и приживется. Но, с точки зрения операционной эффективности, выглядит он очень сомнительным.
Проблема еще и в том, что сверхприбыльным такой бизнес никогда не был. Скорее наоборот – большинство игроков довольно долго работало себе в убыток и сжигало инвесторские деньги. Чего стоит судьба одного только "Утконоса" – пионер отрасли барахтался в убытках 20 лет со дня основания!
А "Почта России" уже жалуется на убытки, которые приносят ей почтовые отделения. И требует на этом основании ввести специальный сбор с онлайн-ритейлеров, чтобы эти убытки ей компенсировать.
И на этом фоне стартует новый проект почти без шансов на безубыточность. Зачем?
В профильных чатах уже шутят, что скоро начнется обсуждение нового сбора с ритейлеров в пользу "Почты России" – на компенсацию убытков от доставки продуктов.
Читайте также на нашем сайте:
- Зачем "ВкусВилл" решил продавать свои продукты через отделения "Почты России"?
- "Почта России" сделала собственный аналог SberPay, но с учетом доставки
- Что на самом деле с зарплатами у "Почты России"?
- Венесуэла, Перу, Мьянма и Танзания: "Почта России" открыла неожиданные направления для онлайн-экспорта
- "Почта России" подготовила инфраструктуру для онлайн-торговли вином и пустила на склад депутатов
- "Почта России" хочет 0,5% выручки всех российских маркетплейсов
- Налог на ecommerce? Минцифры обяжет логистических операторов (и маркетплейсы?) скинуться на содержание "Почты России"
- По итогам 2022 года "Почта России" получила чистый убыток 27 млрд руб (по РСБУ)
- Заказы, сделанные на Ozon, можно будет забрать в отделениях "Почты России"
- "Почта России" запустила доставку из Exist.ru
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
О каких доставках в "отдаленных уголках" идет речь? В отдаленных уголках почтальон и так одновременно и курьер, и представитель власти, и вообще "кузнец и жнец".
При убытке в 133 млрд (Долг "Почты России" в 2022 году составил 133 млрд рублей (interfax.ru)) начинать столь псведо-инновационные, сколь и не продуманные проекты - характерно именно для топ-менедмента Почты России последних 5 лет ее существования
... Подробнее