Почему российские маркетплейсы теперь растут в два раза медленнее? И что по этому поводу надо делать селлерам?
Крупные маркетплейсы, включая Wildberries, Ozon, Мегамаркет и Яндекс Маркет, столкнулись с замедлением роста оборотов, заметили аналитики сервиса "МойСклад".
В первой половине 2024 года оборот вырос на 21%. Год назад он рос вдвое быстрее. Учитывая тот факт, что именно маркетплейсы за последние годы стали локомотивом торговли в России, неужели грядет масштабный кризис?
Замедление темпов роста маркетплейсов также почти вдвое видно и по количеству оплаченных заказов на интернет-площадках. У "большой четверки" маркетплейсов этот показатель в первой половине 2024 года вырос суммарно на 55% год к году, в то время как год назад — на 97%, подсчитал партнер агентства Data Insight Федор Вирин.
Однако бить тревогу и кричать о приближающихся серьезных проблемах для маркетплейсов рано, уверяют эксперты. Снижение показателей ключевых игроков интернет-торговли было неизбежно, так как траты потребителей достигли своего потолка.
Здесь работает элементарная логика.
В 2023 году средняя российская семья тратила на маркетплейсах около 6,7 тысяч рублей в месяц, что является слишком существенной суммой для удвоения в этом году.
А если бы дальше работала эта прогрессия, получилось бы, что к 2028 году каждая российская семья должна была тратить больше 100 тысяч в месяц в интернет-магазинах, что просто невозможно, исходя из покупательской способности.
В ecommerce, резко рванувшей вперед во время пандемии, наступает насыщение.
Этим же объясняется и то, что драйвером роста становятся регионы – в столицах темпы роста оборотов снижаются, поскольку жители Москвы и Питера постепенно достигают комфортного для себя уровня потребления онлайн-торговли.
В связи с этим перестал взрывным темпом расти и медианный оборот селлеров.
За январь—май 2024 года этот показатель, по данным сервиса "Точка Маркетплейсы", увеличился на 43,4% год к году, до 282,6 тысяч рублей (а годом ранее было 72,3%).
По данным от T-Data (входит в Т-Банк), такой оборот в первом квартале 2024 года вырос на 39%, в то время как за тот же период прошлого года — на 79%.
По данным сервиса "МойСклад", продолжительность жизни бизнеса селлеров на маркетплейсах также снижается: среди тех, кто начал торговлю в 2022 году, осталось 60%, среди тех, кто в 2019 году, — 89%.
Эксперты предлагают продавцам, из которых 78% сейчас торгуют на одной площадке, осваивать новые для себя маркетплейсы. По мнению аналитиков "МойСклада", это наиболее реальный выход.
Однако в некоторых исследованиях рынка указывалось, что на самом деле количество закупающихся только на одной площадке посетителей не слишком велико.
Самый большой процент уникальных клиентов – у Wildberries. Но большинство пользователей все-таки сравнивает цены и выбирает маркетплейсы в зависимости от удобства покупки конкретного товара.
Также читайте на нашем сайте:
- Зумеры на маркетплейсах: часто бродят по карточкам товаров просто так, обожают Wildberries, помнят "Юлмарт" и чаще всего покупают одежду
- Маркетплейсы заняли первое место по продажам смартфонов. Дальше – больше?
- Пользователи российских маркетплейсов: пол, возраст, место жительства
- Количество посетителей маркетплейсов Wildberries и Ozon в месяц сравнялось. Кто растет быстрее их?
- Как вырастет количество селлеров на Wildberries и Ozon до 2025 года? И чем активнее всего там торгуют сейчас?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
В Озоне звиздец начался именно с приходом Сергея.