подписка
Подписаться
06/08/2024

Почему российские маркетплейсы теперь растут в два раза медленнее? И что по этому поводу надо делать селлерам?

Почему российские маркетплейсы теперь растут в два раза медленнее? И что по этому поводу надо делать селлерам? Фото: Elnur / Фотобанк Лори

Крупные маркетплейсы, включая Wildberries, Ozon, Мегамаркет и Яндекс Маркет, столкнулись с замедлением роста оборотов, заметили аналитики сервиса "МойСклад".

В первой половине 2024 года оборот вырос на 21%. Год назад он рос вдвое быстрее. Учитывая тот факт, что именно маркетплейсы за последние годы стали локомотивом торговли в России, неужели грядет масштабный кризис?

Замедление темпов роста маркетплейсов также почти вдвое видно и по количеству оплаченных заказов на интернет-площадках. У "большой четверки" маркетплейсов этот показатель в первой половине 2024 года вырос суммарно на 55% год к году, в то время как год назад — на 97%, подсчитал партнер агентства Data Insight Федор Вирин.

Однако бить тревогу и кричать о приближающихся серьезных проблемах для маркетплейсов рано, уверяют эксперты. Снижение показателей ключевых игроков интернет-торговли было неизбежно, так как траты потребителей достигли своего потолка.

Здесь работает элементарная логика.

В 2023 году средняя российская семья тратила на маркетплейсах около 6,7 тысяч рублей в месяц, что является слишком существенной суммой для удвоения в этом году.

А если бы дальше работала эта прогрессия, получилось бы, что к 2028 году каждая российская семья должна была тратить больше 100 тысяч в месяц в интернет-магазинах, что просто невозможно, исходя из покупательской способности.

В ecommerce, резко рванувшей вперед во время пандемии, наступает насыщение.

Этим же объясняется и то, что драйвером роста становятся регионы – в столицах темпы роста оборотов снижаются, поскольку жители Москвы и Питера постепенно достигают комфортного для себя уровня потребления онлайн-торговли.

В связи с этим перестал взрывным темпом расти и медианный оборот селлеров.

За январь—май 2024 года этот показатель, по данным сервиса "Точка Маркетплейсы", увеличился на 43,4% год к году, до 282,6 тысяч рублей (а годом ранее было 72,3%).

По данным от T-Data (входит в Т-Банк), такой оборот в первом квартале 2024 года вырос на 39%, в то время как за тот же период прошлого года — на 79%.

По данным сервиса "МойСклад", продолжительность жизни бизнеса селлеров на маркетплейсах также снижается: среди тех, кто начал торговлю в 2022 году, осталось 60%, среди тех, кто в 2019 году, — 89%.

Эксперты предлагают продавцам, из которых 78% сейчас торгуют на одной площадке, осваивать новые для себя маркетплейсы. По мнению аналитиков "МойСклада", это наиболее реальный выход.

Однако в некоторых исследованиях рынка указывалось, что на самом деле количество закупающихся только на одной площадке посетителей не слишком велико.

Самый большой процент уникальных клиентов – у Wildberries. Но большинство пользователей все-таки сравнивает цены и выбирает маркетплейсы в зависимости от удобства покупки конкретного товара.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
06/08/2024
"Что? Где? Ecom!": EW Club предлагает сыграть в бизнес-игру и построить прогноз ближайшего будущего ecommerce в России
12 сентября в Москве организаторы недавнего ecommerce-бала проводят первые в истории соревнования по прогнозированию будущего отрасли электронной коммерции в нашей стране. Это не шутка. Рассказываем, как принять участие... Подробнее
05/08/2024
Удушение конкурентов запахом? "Клиенты" заказали 250 кг куриного помета и не забирают его из ПВЗ Wildberries 1
Помещение ПВЗ маленькое, сотрудники весь день работают в невыносимых условиях. Главный российский маркетплейс обещает провести расследование по данному случаю.... Подробнее
05/08/2024
Зумеры на маркетплейсах: часто бродят по карточкам товаров просто так, обожают Wildberries, помнят "Юлмарт" и чаще всего покупают одежду
Институт "Анкетолог" вместе с компанией Mediacom.Expert опросил представителей поколения Z и узнал об их потребительских практиках на ключевых российских ecommerce-площадках. И обнаружил много интересных нюансов... Подробнее
Михаил Т.
Директор, Селлер (продажи преимущественно через маркетплейсы) (Красота и здоровье, небольшая компания)
30/07/2024
Ozon хочет каждую неделю нанимать по 350 белорусов и кригизов за 150 тысяч? - обсуждение 3
В Подмосковье на различных производствах до недавнего времени средняя зп разнорабочего была в районе 50 т.р. С развитием логистики маркетплейсов и курьерских доставок зп сильно растет не вписываясь в бюджеты производств. Да еще и СВО уменьшило число потенциальных работников. Отсюда почти на всех пр. площадках висят объявления "требуется..." Свернуть
В Подмосковье на различных производствах до недавнего времени средняя зп разнорабочего была в районе 50 т.р. С развитием логистики маркетплейсов и курьерских доставок зп сильно растет не Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Светлана Н.
ИП, Торговля (Подарки, небольшая компания)
26/07/2024
Управляющий директор Ozon'а устал? Куда и почему уходит Сергей Беляков - обсуждение 4
Не часто бывает проблема в одном человеке. Обычно в команде, которую он привёл.
В Озоне звиздец начался именно с приходом Сергея.
Форум Тенденции развития Российские тенденции