подписка
Подписаться
29/04/2024

Пользователи российских маркетплейсов: пол, возраст, место жительства

Пользователи российских маркетплейсов: пол, возраст, место жительства

В 2023 году трафик маркетплейсов вырос на 72%, по сравнению с предыдущим годом.

Согласно доклада аналитиков компании Yota, подготовленного на основе обезличенных данных абонентов, на 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи проводили за онлайн-шоппингом.

Вовлеченность мужчин в покупки на маркетплейсах стала выше на 90%. А наибольший прирост трафика дали зумеры (14–20 лет) и пользователи 56+. За 2023 год эти категории покупателей, бродя по маркетплейсам, использовали в 2 раза больше гигабайт, чем годом ранее.

Каждый пользователь маркетплейсов  в 2023 году использовал на 58% больше мобильного Интернета, по сравнению с предыдущим годом.

Самый заметный прирост на "Мегамаркете" и Ozon – в три раза. На Яндекс Маркете активность увеличилась на 46%.

Больше всего трафика на маркетплейсах потратили в Москве, Санкт-Петербурге и Уфе.

По среднему времени на пользователя в этом сегменте лидируют Ижевск, Владимир и Калуга.

йота1

Активнее всего россияне посещали сайты маркетплейсов в июле, октябре и ноябре. В это время активность выростала на 14–19% от среднемесячного значения.

Среди возрастных категорий лидируют миллениалы, на них в прошлом году пришлось 34% трафика.

Далее следуют возрастные группы 36–45 лет (28%) и 46–55 лет (17%).

А вот самую лучшую динамику показали зумеры (14–20 лет) и пользователи старше 56 лет. Их трафик на маркетплейсах увеличился в два раза.

Среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 55%, а потребляют они 52% трафика.

В то же время  "сильный пол" в 2023 году  потратил на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а женщины только — на 56% больше.

Мужчины составляют большую часть пользователей OnlineTrade.ru (75% трафика), AliExpress (61%) и Мегамаркета (60%).

Женщины преобладают на "Сималенде" (64%), KazanExpress (55%) и Wildberries (52%).

Читайте также другие новости по теме:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
29/04/2024
IPO полезно для ритейла? Сеть Henderson рассказала о рекордной выручке и щедрых дивидендах
Традиционные магазины остаются их основным каналом продаж, но доля онлайна растет и уже составляет более 20% общей выручки. Компания рассчитывает по итогам 2024 года продать одежды на 20 млрд рублей... Подробнее
27/04/2024
Natura Siberica выходит на маркетплейсы Индии, Боливии, Индонезии и Ямайки. На очереди - китайские площадки
Продукция будет представлена на сайтах и в приложениях Nykaa, Cliq, Flipkart, Reliance. В Боливии и на Новой Каледонии торговля начнется через розничные сети, включая французскую Carrefour. В Индонезии - через аптеки... Подробнее
27/04/2024
Магнит Маркет хочет войти в ТОП-3 российских маркетплейсов. Что еще в планах?
Генеральный директор Магнит Маркета Константин Измайлов рассказал про слухи о слиянии с Яндекс Маркетом, а также про ситуацию полу-принудительными услугами фотостудии и платой за хранение товаров на их складе... Подробнее
Danil Krutikov
ceo, Служба Обещаний
22/04/2024
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Yuliy Z.
:1

Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
19/04/2024
Правительство не одобрило закон о маркетплейсах. Что с ним не так? И что будет дальше? - обсуждение 2
Что и говорилось ранее, никаких ужесточений для мп не будет. Придумают что то типа нельзя повышать комиссии чаще раза в неделю, или не воровать более 10% недельного оборота в месяц... Пурга, правительству надо создать видимость работы без работы.  Свернуть
Что и говорилось ранее, никаких ужесточений для мп не будет. Придумают что то типа нельзя повышать комиссии чаще раза в неделю, или не воровать более 10% недельного оборота в месяц... Пур Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции