подписка
Подписаться
09/07/2024

Маркетплейсы заняли первое место по продажам смартфонов. Дальше - больше?

Ведущим каналом продажи смартфонов за I полугодие 2024 года стали маркетплейсы. Они забрали 36% рынка в штучном выражении, по данным РБК.

Большинство экспертов утверждают, что доля этого канала продолжит расти. Раньше лидерство принадлежало крупным, прежде всего офлайновым, федеральным продавцам.

Так вот сейчас доля "М.Видео-Эльдорадо", DNS и других розничных сетей за период сократилась с 40% до 34%

Сотовые операторы через свою розницу продали 22% смартфонов.

А другим каналам досталось 8%.

Рейтинг в денежном выражении отображает те же тенденции:

  • больше всех выручки получили маркетплейсы – 38% (в 2023 было 24%);
  • второе место за розничными сетями – 36% (ранее – 45%);
  • мобильные операторы потеряли 2% по сравнению с прошлым годом и удержали 17%.

Но и весь рынок в целом растет.

В "М.Видео-Эльдорадо" считают, что суммарно с января по июнь 2024 года в России приобрели 14,2 млн смартфонов общей стоимостью 344 млрд рублей. По сравнению с 2023 годом, эта сумма выросла на 24%, а общее число продаж – на 8%.

О том же говорят журналистам представители МТС. Но они подчеркнули неоднозначность подсчетов: некоторые аналитики завышают показатели продаж маркетплейсов, другие – слишком оптимистично оценивают количество смартфонов, продаваемых через розничные сети.

Михаил Бурмистров, гендиректор "INFOLine-Аналитики", назвал динамику роста доли маркетплейсов естественной. По его словам, они удобны как с точки зрения рекомендательных алгоритмов, так и благодаря широте и полноте ассортимента.

"Совершенно неудивительно, что уже в ряде сегментов именно маркетплейсы являются крупнейшими игроками на рынке онлайн-продаж. В частности, такая ситуация была в сегменте fashion, в сегменте детских товаров. И сейчас мы видим аналогичную ситуацию в сегменте товаров для дома и на рынке мобильных устройств", — пояснил Бурмистров.

В то же время, на его взгляд, федеральные сети могут более эффективно взаимодействовать с китайскими поставщиками. При нынешней финансовой ситуации масштаб магазина играет весомую роль.

Представитель "Марвел-Дистрибуции" предполагает, что в ближайшее время маркетплейсы не замедлят свой рост в отрасли. Он объясняет это растущим доверием к онлайн-продажам и доступностью продукции, в частности, в регионах.

Однако, по мнению аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, рост спроса на маркетплейсах скорее обусловлен не удобством, а более низкими ценами. Он считает, что именно на рынке смартфонов этому очень поспособствовала ценовая политика МегаМаркета.

"Маркетплейс дисконтирует товары, субсидирует их, и в 2023 году рост продаж смартфонов на МегаМаркете был обусловлен именно субсидиями. Половину смартфонов покупали реальные потребители, половина шла в региональную розницу, которая использовала это как дешевую закупку, потому что эти цены были ниже оптовых с учетом бонусов", — заметил аналитик.

Читайте также другие новости по теме:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
09/07/2024
Управляющий директор Ozon'а устал? Куда и почему уходит Сергей Беляков 3
Он занял этот пост управляющего в 2022 году. В компанию пришел годом ранее. С 2018 года возглавлял российскую Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), в 2012–2014 годах был замглавы Минэкономразвития... Подробнее
08/07/2024
Маркетплейсы не будут "только витриной"? Новый закон обяжет площадки следить за качеством товара
Стали известны детали изменений в закон о маркетплейсах, подготовленных Минпромторгом. Чиновники настаивают, что именно ecommerce-площадки должны нести ответственность перед покупателем за качество и подлинность товара... Подробнее
08/07/2024
"Тонар" и Krone не пускают китайцев на рекордно растущий российский рынок полуприцепов
На фоне проблем с морскими и железнодорожными перевозками, растущий спрос на полуприцепы в РФ не снижается: за первые 5 месяцев 2024 года продажи увеличились на 38%, а реализовано 20,4 тыс. штук. Krone купили в 9 раз больше!... Подробнее
Мария А.
ИП, B2B-услуги (Управление ассортиментом, небольшая компания)
05/06/2024
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Василий Захаров
Главный, custom bar
04/06/2024
Ozon неожиданно агрессивно продвигает свой банк среди B2B-покупателей - обсуждение 5
Готовим обращение в ФАС по этому поводу и рекомендуем селлерам заняться тем же – налицо прямое нарушение закона.
Форум Тенденции развития Российские тенденции