Маркетплейсы заняли первое место по продажам смартфонов. Дальше - больше?
Ведущим каналом продажи смартфонов за I полугодие 2024 года стали маркетплейсы. Они забрали 36% рынка в штучном выражении, по данным РБК.
Большинство экспертов утверждают, что доля этого канала продолжит расти. Раньше лидерство принадлежало крупным, прежде всего офлайновым, федеральным продавцам.
Так вот сейчас доля "М.Видео-Эльдорадо", DNS и других розничных сетей за период сократилась с 40% до 34%
Сотовые операторы через свою розницу продали 22% смартфонов.
А другим каналам досталось 8%.
Рейтинг в денежном выражении отображает те же тенденции:
- больше всех выручки получили маркетплейсы – 38% (в 2023 было 24%);
- второе место за розничными сетями – 36% (ранее – 45%);
- мобильные операторы потеряли 2% по сравнению с прошлым годом и удержали 17%.
Но и весь рынок в целом растет.
В "М.Видео-Эльдорадо" считают, что суммарно с января по июнь 2024 года в России приобрели 14,2 млн смартфонов общей стоимостью 344 млрд рублей. По сравнению с 2023 годом, эта сумма выросла на 24%, а общее число продаж – на 8%.
О том же говорят журналистам представители МТС. Но они подчеркнули неоднозначность подсчетов: некоторые аналитики завышают показатели продаж маркетплейсов, другие – слишком оптимистично оценивают количество смартфонов, продаваемых через розничные сети.
Михаил Бурмистров, гендиректор "INFOLine-Аналитики", назвал динамику роста доли маркетплейсов естественной. По его словам, они удобны как с точки зрения рекомендательных алгоритмов, так и благодаря широте и полноте ассортимента.
"Совершенно неудивительно, что уже в ряде сегментов именно маркетплейсы являются крупнейшими игроками на рынке онлайн-продаж. В частности, такая ситуация была в сегменте fashion, в сегменте детских товаров. И сейчас мы видим аналогичную ситуацию в сегменте товаров для дома и на рынке мобильных устройств", — пояснил Бурмистров.
В то же время, на его взгляд, федеральные сети могут более эффективно взаимодействовать с китайскими поставщиками. При нынешней финансовой ситуации масштаб магазина играет весомую роль.
Представитель "Марвел-Дистрибуции" предполагает, что в ближайшее время маркетплейсы не замедлят свой рост в отрасли. Он объясняет это растущим доверием к онлайн-продажам и доступностью продукции, в частности, в регионах.
Однако, по мнению аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, рост спроса на маркетплейсах скорее обусловлен не удобством, а более низкими ценами. Он считает, что именно на рынке смартфонов этому очень поспособствовала ценовая политика МегаМаркета.
"Маркетплейс дисконтирует товары, субсидирует их, и в 2023 году рост продаж смартфонов на МегаМаркете был обусловлен именно субсидиями. Половину смартфонов покупали реальные потребители, половина шла в региональную розницу, которая использовала это как дешевую закупку, потому что эти цены были ниже оптовых с учетом бонусов", — заметил аналитик.
Читайте также другие новости по теме:
- Продажи смартфонов на маркетплейсах и "Авито" растут в разы быстрее остального рынка. Что покупают?
- Россияне закупаются смартфонами и побили квартальный рекорд 2018 года. Чем объясняется ажиотаж?
- Правительство подумывает ограничить параллельный импорт некоторых смартфонов. Какие бренды запретят ввозить по-пиратски?
- Маркетплейсы вытесняют сотовых операторов с рынка смартфонов. Они уже заняли 25%
- Какие смартфоны и за сколько продаются на Avito?
- В России возник переизбыток айфонов: предложение сильно превышает спрос
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.