Маркетплейсы вытесняют сотовых операторов с рынка смартфонов. Они уже заняли 25%
За последние несколько лет маркетплейсы опередили сотовых операторов по продаже смартфонов и заняли 25% рынка. "Большая четверка" (МТС, "Билайн", "Мегафон" и Tele2) опустилась на третье место среди каналов продаж.
А лидируют специализированные розничные сети, торгующие электроникой (группа "М.Видео-Эльдорадо", DNS, RBT и др.): с 2019 года их доля выросла на 10 процентных пунктов, до 45%.
При этом монобрендовый ритейл, магазины и сети продающие одну конкретную марку (такие, например, как re:Store), серьезно потеряли позиции.
С 2019 года продажи смартфонов на российских маркетплейсах выросли в денежном выражении в пять раз, сообщает РБК со ссылкой на источник, у которого в распоряжении есть информация от аналитической компании Gfk. За первые полгода 2023-го показатель вырос до 25%. Тогда как четыре года назад он составлял всего 5%.
Рост доли маркетплейсов журналистам подтвердили представители Ozon'а, МТС, Яндекс Маркета, Wildberries, "Ситилинка" и еще один крупный участник рынка.
Почему так происходит?
Среди причин роста доли продаж онлайн-ритейлеров участники рынка назвали
- большой и разнообразный ассортимент, в том числе в бюджетном ценовом сегменте,
- развитую систему доставки, в том числе активное расширение сети ПВЗ в регионах,
- конкурентные цены.
В России более чем на 20% сократился спрос на дорогие смартфоны. Интерес покупателей сместился в сторону бюджетных китайских аппаратов.
В МТС отмечают, что в I полугодии 2023 года в России было продано около 5 миллионов бюджетных смартфонов стоимостью до 8500 рублей. Количество реализованных в нашей стране недорогих гаджетов выросло вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Спрос на устройства дороже 18 тысяч рублей с января по июнь упал более чем на 22%. Что в первую очередь объясняется снижением интереса к брендам Apple и Samsung.
Случилось это падение как минимум отчасти из-за вопросов к их безопасности, утечкам данных, слежке за пользователями со стороны компаний, а также принудительной блокировки и отключения устройств.
Многие государственные органы прямо запретили своим сотрудникам пользоваться продукцией Apple.
Ну и санкционная ситуация свою роль сыграла: официальные поставки огромной части ассортимента Apple и Samsung в нашу страну запрещены или ограничены. А закупка через Гонконг, ОАЭ, Турцию делает смартфоны более дорогими.
Ну и платежеспособный спрос во многих регионах стал заметно ниже.
Обычно спрос на дорогие устройства увеличивается в сентябре с выходом новых iPhone, а затем к новогодним праздникам, но случится ли это в нынешнем году – предполагать трудно.
Читайте также на нашем сайте:
- Какие смартфоны и за сколько продаются на Avito? Конкретные цифры по итогам II квартала 2023
- В России возник переизбыток айфонов: предложение сильно превышает спрос
- Параллельный импорт айфонов в Россию под вопросом: посредники отказываются от сотрудничества
- "М.Видео" тоже начала продавать бэушные iPhone. И что у них с ценами?
- На китайские смартфоны перед поставками в Россию теперь предустанавливают RuStore. Кто конкретно?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее