Зумеры на маркетплейсах: часто бродят по карточкам товаров просто так, обожают Wildberries, помнят "Юлмарт" и чаще всего покупают одежду
Представители Поколения Z, которым сейчас от 12 до 27 лет, не только умеют и любят делать покупки в Интернете, но и в большинстве своем ходят на маркетплейсы просто для развлечения (такой досуг любят 74% из них).
Институт общественного мнения "Анкетолог" вместе с компанией Mediacom.Expert опросили российских зумеров и узнал об их потребительских практиках на ключевых российских ecommerce-площадках (исследование есть в редакции).
Опрос ожидаемо подтверждает лидерство Wildberries и Ozon. А в остальном есть много интересных нюансов.
Что покупают
На маркетплейсах зумеры чаще всего приобретают
- одежду (72%),
- продукты питания (51%),
- декоративную и уходовую косметику (49%),
- обувь (49%),
- средства личной гигиены (48%),
- товары для хобби и творчества (41%)
- электронику (39%).
Где покупают
Чаще всего товары приобретают на Wildberries (86%), Ozon (70%), AliExpress (31%), Yandex Market (29%) и Мегамаркет (23%).
С точки зрения привлекательности рейтинг маркетплейсов выглядит так:
- Wildberries
- Ozon
- Яндекс Маркет
- AliExpress
- СберМегаМаркет
- Lamoda
- СДЭК Маркет
- KazanExpress
- "Юлмарт" (да, он не работает уже несколько лет, но кто-то назвал его
Сколько тратят
Большинство (95%) согласны, что покупка на маркетплейсах выгоднее, чем в онлайновых и офлайновых магазинах.
37% совершают покупки на маркетплейсах не реже раза в неделю, 51% – не реже раза в месяц.
В основном это небольшие покупки: 35% тратят за раз до тысячи рублей, 53% – от одной до пяти тысяч.
40% уже обзавелись картами лояльности маркетплейсов, а 20% пока только планируют их оформить.
При выборе товара большинство (89%) обращают внимание на рейтинг продавца.
Что касается скидок и акций – здесь мнения разделились: 46% часто берут что-то по скидке или акции, а 49% считают это приятным бонусом, но не обращают на это внимания.
Зумеры в своем большинстве редко (54%) или вообще никогда (37%) не сталкиваются с негативными ситуациями на маркетплейсах.
Если же это происходит, то чаще всего тому причинами были
- перенос сроков доставки (66%),
- некачественный товар (58%),
- снижение цены после оплаты товара (35%),
- получение другого (29%)
- несоответствующего описанию товара (25%).
Фокус внимания
74% опрошенных время от времени листают товары на маркетплейсах для развлечения, не планируя покупать.
78% опрошенных отправляют друзьям ссылки на понравившиеся товары.
Молодое поколение замечает рекламу маркетплейсов в соцсетях (66%), в поисковой выдаче (61%), на улицах своих городов (45%), у блогеров (42%) и по ТВ (39%).
32% подписаны на аккаунты маркетплейсов в соцсетях, а 58% участвуют в анонсируемых там розыгрышах призов.
Также читайте на нашем сайте:
- Пользователи российских маркетплейсов: пол, возраст, место жительства
- Количество посетителей маркетплейсов Wildberries и Ozon в месяц сравнялось. Кто растет быстрее их?
- Как вырастет количество селлеров на Wildberries и Ozon до 2025 года? И чем активнее всего там торгуют сейчас?
- ФАС посчитала доли Wildberries или Ozon на рынке. А юристы пояснили возможные последствия такого анализа
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
В Озоне звиздец начался именно с приходом Сергея.