подписка
Подписаться
05/08/2024

Зумеры на маркетплейсах: часто бродят по карточкам товаров просто так, обожают Wildberries, помнят "Юлмарт" и чаще всего покупают одежду

Зумеры на маркетплейсах: часто бродят по карточкам товаров просто так, обожают Wildberries, помнят "Юлмарт" и чаще всего покупают одежду Фото: исследование института "Анкетолог" и Mediacom.Expert

Представители Поколения Z, которым сейчас от 12 до 27 лет, не только умеют и любят делать покупки в Интернете, но и в большинстве своем ходят на маркетплейсы просто для развлечения (такой досуг любят 74% из них).

Институт общественного мнения "Анкетолог" вместе с компанией Mediacom.Expert опросили российских зумеров и узнал об их потребительских практиках на ключевых российских ecommerce-площадках (исследование есть в редакции).

Опрос ожидаемо подтверждает лидерство Wildberries и Ozon. А в остальном есть много интересных нюансов.

Зумеры1

Что покупают

На маркетплейсах зумеры чаще всего приобретают

  1. одежду (72%),
  2. продукты питания (51%),
  3. декоративную и уходовую косметику (49%),
  4. обувь (49%),
  5. средства личной гигиены (48%),
  6. товары для хобби и творчества (41%)
  7. электронику (39%).

зумеры категории

Где покупают

Чаще всего товары приобретают на Wildberries (86%), Ozon (70%), AliExpress (31%), Yandex Market (29%) и Мегамаркет (23%).

С точки зрения привлекательности рейтинг маркетплейсов выглядит так:

  1. Wildberries
  2. Ozon
  3. Яндекс Маркет
  4. AliExpress
  5. СберМегаМаркет
  6. Lamoda
  7. СДЭК Маркет
  8. KazanExpress
  9. "Юлмарт" (да, он не работает уже несколько лет, но кто-то назвал его :)

Сколько тратят

Большинство (95%) согласны, что покупка на маркетплейсах выгоднее, чем в онлайновых и офлайновых магазинах.

37% совершают покупки на маркетплейсах не реже раза в неделю, 51% – не реже раза в месяц.

В основном это небольшие покупки: 35% тратят за раз до тысячи рублей, 53% – от одной до пяти тысяч.

зумеры цена

40% уже обзавелись картами лояльности маркетплейсов, а 20% пока только планируют их оформить.

При выборе товара большинство (89%) обращают внимание на рейтинг продавца.

Что касается скидок и акций – здесь мнения разделились: 46% часто берут что-то по скидке или акции, а 49% считают это приятным бонусом, но не обращают на это внимания.

Зумеры в своем большинстве редко (54%) или вообще никогда (37%) не сталкиваются с негативными ситуациями на маркетплейсах.

Если же это происходит, то чаще всего тому причинами были

  1. перенос сроков доставки (66%),
  2. некачественный товар (58%),
  3. снижение цены после оплаты товара (35%),
  4. получение другого (29%)
  5. несоответствующего описанию товара (25%).

Фокус внимания

74% опрошенных время от времени листают товары на маркетплейсах для развлечения, не планируя покупать.

зумеры просто так

78% опрошенных отправляют друзьям ссылки на понравившиеся товары.

Молодое поколение замечает рекламу маркетплейсов в соцсетях (66%), в поисковой выдаче (61%), на улицах своих городов (45%), у блогеров (42%) и по ТВ (39%).

32% подписаны на аккаунты маркетплейсов в соцсетях, а 58% участвуют в анонсируемых там розыгрышах призов.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
05/08/2024
Удушение конкурентов запахом? "Клиенты" заказали 250 кг куриного помета и не забирают его из ПВЗ Wildberries 1
Помещение ПВЗ маленькое, сотрудники весь день работают в невыносимых условиях. Главный российский маркетплейс обещает провести расследование по данному случаю.... Подробнее
02/08/2024
Изгнание самозанятых с маркетплейсов и ПВЗ как торговый объект. Что еще интересного в новом законопроекте?
Минпромторг предлагает приравнять маркетплейсы к торговым сетям и запретить им нанимать самозанятых. АУРЭК уже выступила против. Рассказываем подробности... Подробнее
02/08/2024
Wildberries дает доступ к видео приемки товара, который попал в обезличку
Главный российский маркетплейс начал предоставлять возможность посмотреть видео приемки товара, который попал в обезличку. Видеозаписи в ЛК будут сгруппированы по типам ошибок... Подробнее
Михаил Т.
Директор, Селлер (продажи преимущественно через маркетплейсы) (Красота и здоровье, небольшая компания)
30/07/2024
Ozon хочет каждую неделю нанимать по 350 белорусов и кригизов за 150 тысяч? - обсуждение 3
В Подмосковье на различных производствах до недавнего времени средняя зп разнорабочего была в районе 50 т.р. С развитием логистики маркетплейсов и курьерских доставок зп сильно растет не вписываясь в бюджеты производств. Да еще и СВО уменьшило число потенциальных работников. Отсюда почти на всех пр. площадках висят объявления "требуется..." Свернуть
В Подмосковье на различных производствах до недавнего времени средняя зп разнорабочего была в районе 50 т.р. С развитием логистики маркетплейсов и курьерских доставок зп сильно растет не Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Светлана Н.
ИП, Торговля (Подарки, небольшая компания)
26/07/2024
Управляющий директор Ozon'а устал? Куда и почему уходит Сергей Беляков - обсуждение 4
Не часто бывает проблема в одном человеке. Обычно в команде, которую он привёл.
В Озоне звиздец начался именно с приходом Сергея.
Форум Тенденции развития Российские тенденции