подписка
Подписаться
14/08/2024

Почему контейнеры с товарами из Китая застревают в дальневосточных портах и в Казахстане?

Почему контейнеры с товарами из Китая застревают в дальневосточных портах и в Казахстане? Фото: Matej Kastelic / Фотобанк Лори

Скопления груженых контейнеров из Китая образовались в российских портах на Дальнем Востоке и на приграничных терминалах в Казахстане. При чем в последнем случае речь идет одновременно о проблемах на границах и с РФ, и с КНР.

Проблема касается как как грузов для наших потребителей, так и контейнеров идущих транзитом в Евросоюз.

Как сообщает InfraNews, главной причиной заторов является дефицит вагонов-платформ на фоне роста грузопотока. Но, в то же время, и применяемые железнодорожниками РФ и Казахстана для работы с контейнерами технологии очень сильно отстают от требований времени.

По данным отраслевого медиа, китайская компания Xian Free Trade Port проинформировала своих клиентов о задержках при отправке контейнеров через казахско-китайский погранпереход Алтынколь-Хоргос. Но компания продолжает ежедневно отправлять из Китая в Европу 5 контейнерных поездов.

По словам директора по оперативной работе контейнерного оператора "РТСБ-РУС" Павла Васильева транзитный грузопоток, следующий через Казахстан в Россию и Европу, в последнее время сильно вырос и достиг почти доковидных объемов.

Источники на рынке уточнили, что количество контейнеров, следующих из Китая в Европу и Россию примерно в 2 раза превышают обратный грузопоток в КНР.

Это закономерно приводит к тому, что в Поднебесной и на приграничных станциях в Казахстане возникает дефицит пустых платформ под грузы, следующие в западном и северном направлениях.

В июле администрация казахстанских железных дорог в очередной раз продлили действующий с начала 2023 года запрет на въезд любых иностранных пустых вагонов в Казахстан из  Азербайджана, Армении, Белоруссии, России, Грузии, Молдавии, Латвии, Литвы, Эстонии, за исключением полувагонов на несколько станций для погрузки угля.

Решать проблему вывоза груженых контейнеров из Китая в Казахстане пытаются за счет применения уже опробованной в России практики по отправке контейнеров в полувагонах. Однако недостаточно развитая инфраструктура на севере Казахстана у границ с Россией не дает возможности делать это достаточно быстро.

Ранее скопления груженых контейнеров из Китая уже фиксировались в портах Дальнего Востока и на сухопутных пограничных переходах в России.

По данным участников рынка также на всю глобальную систему грузоперевозок негативно влияет хуситский кризис в Красном море.

Кроме того, в России и Казахстане, вместе с возросшим спросом на сухопутный транзит Китай – Европа в обход Суэцкого канала, на ситуацию повлиял коллапс контейнерного рынка в портах Северо-Запада.

Читайте также другие новости по теме:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
14/08/2024
У россиян - серебряная медаль по ходьбе на маркетплейсы. Чемпион мира - Вьетнам
Мировому лидеру, Вьетнаму, Россия уступила только 0,1%. Возможно, что мы и №1. Ведь основной прирост как покупок, так и посещений у Ozon и Wildberries генерируется с мобильных приложений, а они в отчете SimilarWeb не учтены... Подробнее
12/08/2024
"Л'Этуаль" открывает второй магазин в ОАЭ. Сколько в него вложили и сколько он должен приносить?
Парфюмерно-косметическая сеть открыла в ОАЭ новую торговую точку площадью 550 м². Этот магазин является вторым объектом этой сети в ОАЭ и находится в одном из самых трафиковых ТЦ эмирата Шарджа — Sahara Centre... Подробнее
08/08/2024
Ozon запустил маркетплейс в Азербайджане. Что в дальнейших планах?
Жителям страны доступны 30 млн товаров, в ближайшее время ассортимент будет расширен в 10 раз. жители страны могут заказать на маркетплейсе любой из 30 млн товаров. Срок доставки составляет около 10 дней... Подробнее
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
03/07/2024
Евросоюз планирует ввести пошлину даже на копеечные покупки через AliЕxpress, Temu и Shein - обсуждение 2
Это не торговая война, а банальное уравнивание в правах, местные продавцы платят налоги с любой продажи, а китайские только если она дешевле 150 евро, а у нас так вообще 200 евро, у себя же они налоги не платят как экспортеры. Свернуть
Это не торговая война, а банальное уравнивание в правах, местные продавцы платят налоги с любой продажи, а китайские только если она дешевле 150 евро, а у нас так вообще 200 евро, у себя Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции
Игорь А.
ИП, B2B-услуги (Детские товары, небольшая компания)
14/05/2024
Полмиллиона продавцов в США торгуют через TikTok. Получится ли так в России? - обсуждение 2
Это то что называют - "мягкая сила"!. Интересно, в Китае "работает" Amazon, eBay и пр.?! (смешно, правда!)
Форум Тенденции развития Международные тенденции