Почему контейнеры с товарами из Китая застревают в дальневосточных портах и в Казахстане?
Скопления груженых контейнеров из Китая образовались в российских портах на Дальнем Востоке и на приграничных терминалах в Казахстане. При чем в последнем случае речь идет одновременно о проблемах на границах и с РФ, и с КНР.
Проблема касается как как грузов для наших потребителей, так и контейнеров идущих транзитом в Евросоюз.
Как сообщает InfraNews, главной причиной заторов является дефицит вагонов-платформ на фоне роста грузопотока. Но, в то же время, и применяемые железнодорожниками РФ и Казахстана для работы с контейнерами технологии очень сильно отстают от требований времени.
По данным отраслевого медиа, китайская компания Xian Free Trade Port проинформировала своих клиентов о задержках при отправке контейнеров через казахско-китайский погранпереход Алтынколь-Хоргос. Но компания продолжает ежедневно отправлять из Китая в Европу 5 контейнерных поездов.
По словам директора по оперативной работе контейнерного оператора "РТСБ-РУС" Павла Васильева транзитный грузопоток, следующий через Казахстан в Россию и Европу, в последнее время сильно вырос и достиг почти доковидных объемов.
Источники на рынке уточнили, что количество контейнеров, следующих из Китая в Европу и Россию примерно в 2 раза превышают обратный грузопоток в КНР.
Это закономерно приводит к тому, что в Поднебесной и на приграничных станциях в Казахстане возникает дефицит пустых платформ под грузы, следующие в западном и северном направлениях.
В июле администрация казахстанских железных дорог в очередной раз продлили действующий с начала 2023 года запрет на въезд любых иностранных пустых вагонов в Казахстан из Азербайджана, Армении, Белоруссии, России, Грузии, Молдавии, Латвии, Литвы, Эстонии, за исключением полувагонов на несколько станций для погрузки угля.
Решать проблему вывоза груженых контейнеров из Китая в Казахстане пытаются за счет применения уже опробованной в России практики по отправке контейнеров в полувагонах. Однако недостаточно развитая инфраструктура на севере Казахстана у границ с Россией не дает возможности делать это достаточно быстро.
Ранее скопления груженых контейнеров из Китая уже фиксировались в портах Дальнего Востока и на сухопутных пограничных переходах в России.
По данным участников рынка также на всю глобальную систему грузоперевозок негативно влияет хуситский кризис в Красном море.
Кроме того, в России и Казахстане, вместе с возросшим спросом на сухопутный транзит Китай – Европа в обход Суэцкого канала, на ситуацию повлиял коллапс контейнерного рынка в портах Северо-Запада.
Читайте также другие новости по теме:
- В КНР опять закончились пустые контейнеры. Стоимость перевозок из Китая стремительно растет
- Опять ждать перебоев с поставками из Китая? Ведущие мировые компании отказываются от перевозок по Красному морю
- Трудное решение властей и РЖД: возить контейнеры разрешили в пустых полувагонах от угля
- Очередь на год вперед. В России остро не хватает автоприцепов для перевозки контейнеров
- Российский рынок седельных тягачей: китайцы нарастили поставки в 50 раз, но этого мало
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.