У россиян - серебряная медаль по ходьбе на маркетплейсы. Чемпион мира - Вьетнам
Россия стала второй в мире по росту трафика на маркетплейсах, подсчитали аналитики SimilarWeb. На конец апреля количество посещений выросло за год на 12%.
Мировому лидеру, Вьетнаму, Россия уступила только 0,1%. Более того, возможно, что мы и чемпиона мира. Ведь основной прирост как покупок, так и посещений у Ozon и Wildberries генерируется с мобильных приложений, а они в отчете SimilarWeb не учтены.
В целом ТОП-5 растущих потоков онлайн-покупателей выглядит так:
1. Вьетнам (+12,1%)
2. Россия (+12%).
3. Нидерланды (+7,3%).
4. Китай (+6%).
5. Мексика (+5,7%).
SimilarWeb не указал причины такой динамики поведения россиян. Эксперты предполагают, что дело в региональной экспансии. АКИТ связывает рост трафика у российских маркетплейсов с расширением присутствия и развитием логистической инфраструктуры в глубинке.
Сыграл роль и эффект низкой базы:
"Мы видим бурный рост интернет-торговли в регионах, где она изначально не была достаточна развита. Так, в I квартале 2024 г. при общем росте электронной коммерции на 39% в годовом выражении, онлайн-продажи на Чукотке, в Бурятии, в Чечне и Дагестане, выросли больше чем на 90%, больше 70% — на Камчатке, Алтае, Кабардино-Балкарии, Еврейском автономном округе, в Магадане, Саха (Якутии), почти 70% — на Сахалине, в Амурской области, в Ингушетии и Северной Осетии".
Растущим быстрее всех в мире крупным маркетплейсом признан китайский Temu, нарастивший трафик на 838%, до 4,3 млрд посещений. Temu появился в сентябре 2022 г. и с тех пор стремительно набирает популярность. В январе 2023 г. это было самое загружаемое приложение для покупок в американском App Store.
В мировой ТОП-10 маркетплейсов, приток посетителей на которые растет быстрее всего есть наши Ozon и Wildberries.
Только со времени предыдущего исследования Оzon опустился с первого места на второе в мировом масштабе, а Wildberries — со второго на восьмое. Но имейте ввиду, речь идет не о масштабах бизнеса, а о притоке посетителей на сайт.
Представитель Ozon рассказал журналистам, что в I квартале 2024 г. количество активных покупателей у них выросло на 31% в годовом выражении. Т.е. реальное их место в рейтинге, учитывающее аудиторию мобильных приложений, было бы выше.
Представители Wildberries лишь констатировали, что они "наблюдают рост трафика", который может быть обусловлен разными факторами.
Что касается специализированных интернет-магазинов, то там ситуация выглядит так:
По приросту интернет-трафика российские интернет-магазинов одежды на втором месте (+17,7%) после аргентинских (+20%). Эксперты считают, что росту трафика способствовал уход из страны международных брендов.
Количество посещений сайтов косметических ритейлеров в России выросло на 22,7%. Это шестое место после Пакистана, Мексики, Австралии, Турции и Индонезии.
В масштабах всего мира быстрее других наращивают свою аудиторию некоторые российские интернет-магазины косметики. В этом отраслевом рейтинге восьмым стало "Золотое яблоко" с ростом трафика на 37,2%. В прошлый раз в первой десятке были еще "Л'Этуаль" и Randewoo, но теперь они покинули список.
Наибольший прирост трафика наблюдается именно в развивающихся странах, отмечают аналитики Similarweb.
Необходимо сделать одно важное замечание.
Компания SimilarWeb считает не объем продаж на каких-либо рынках, у нее нет таких данных. Она исследует трафик, поток посетителей на сайте. Хотя, конечно же, этот показатель косвенно связан с размером выручки онлайн-ритейлеров.
Также читайте на нашем сайте:
- SimilarWeb: Ozon и Wildberries – самые успешные маркетплейсы в мире по темпам роста
- Маркетплейсы уперлись в потолок? Количество новых селлеров еще растет, но гораздо медленнее
- Ozon догоняет Wildberries? Data Insight утверждает, что между ними 12,5% разбежки
- Сколько зарабатывают на маркетплейсах? Только 18% селлеров на Wildberries и 13% селлеров на Ozon имеют оборот больше миллиона
- Tinkoff Data считает, что Ozon впервые обошел Wildberries по числу новых селлеров. А что происходит на самом деле?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.