подписка
Подписаться
28/01/2021

Почему китайские поставщики не могут больше работать через Гонконг

Многие российские средние и малые ecommerce-компании сотрудничают с китайскими поставщиками. Эпидемия коронавируса внесла свои коррективы в это сотрудничество: резиденты КНР вынуждены массово закрывать китайские оффшоры и переходить под юрисдикцию "Большого Китая".

Соответственно, меняют реквизиты. Это часто создает немалые проблемы российским бизнесменам.

Китайские компании регистрируют гонконгские оффшорки для того, чтобы платить как можно меньше налогов. Пандемия повлияла на то, что китайцы не смогли продлить регистрацию своих гонконгских компаний и лишились офшорных счетов. Дело в том, что в разных ситуациях для открытия/продления деятельности компании нужно личное присутствие владельца. А свободно въехать в Гонконг граждане материкового Китая во время протвоэпидемических мер не могут.

Для пересечения границы между Китайской народной республикой и "Особым административным районом" гражданам КНР необходимо разрешение, которое выдается сроком на семь дней. Причем после выезда нельзя въезжать в Гонконг еще неделю.

А во время пандемии в Гонконге установили карантин на две недели. Полностью отбыть карантин китайцы не могут, ведь виза действует лишь неделю. Поэтому граждане КНР не смогли продлить регистрацию компаний и счетов в офшорах (хотя деньги со счетов никто не потерял – привет от россиян латышским банкам).

Из-за этой ситуации китайским компаниям приходится принимать оплату на фирмы, зарегистрированные в КНР. Очень многие компании прислали партнерам уведомления о смене реквизитов и юрисдикции с Гонконга на Китай.

При этом у китайских граждан при международной торговле не такие строгие правила, как в РФ, где отслеживается каждая операция. Их устроит даже расчет, оформленный как сделка между физлицами, что для россиян в случае оптовой закупки неприемлемо.

Как соблюсти все законы РФ, а также не попасть на мошенников (уже были случаи, когда предпринимателям присылали письма о смене реквизитов "левые" люди)? На vc.ru советы дал предприниматель Алексей Рязанцев, более десяти лет работающий с Китаем. При переходе на новые реквизиты у китайских партнеров обязательно нужно запросить:

• действующую лицензию для компании, от имени которой они планируют работать;

• проверить компанию в реестре действующих организаций  Китая (самостоятельно или с помощью юристов);

• письмо о переходе на реквизиты должно быть от имени действующей компании;

• по факту, с новой компанией нужно заключить новый контракт (в России этого требуют правила валютного контроля);

• желательно получить письмо из банка, что новая компания там действительно имеет реальный счет, на который можно платить.

При малейших сомнениях в достоверности информации лучше отказаться от сотрудничества с этой компанией. Ведь в Китае обязательно найдется еще один предприниматель, предлагающий то, что вам нужно.

Прокомментировать
Читайте также
28/01/2021
Сбер стал владельцем 85% Goods.ru. "М.Видео-Эльдорадо" и Тынкован в доле
Стороны планируют на базе goods.ru создать одного из ключевых игроков на рынке электронной коммерции в России... Подробнее
27/01/2021
Неожиданный поворот в деле Merlion: Олега Карчева выпустят из СИЗО
СК РФ ходатайствовал перед судом о замене содержания под стражей на домашний арест. При этом совладельцы компании свою вину категорически отрицали. Неужели удалось убедить в этом и следствие?... Подробнее
27/01/2021
Треть магазинов не готова легально торговать с 1 февраля 3
Огромное количество предпринимателей не внесли в свои смарт-терминалы ни одного наименования товаров. И непонятно, как они смогут это сделать: учет они ведут в тетрадках или вообще не ведут... Подробнее
Маша Г.
заведующий, B2B-услуги (Доставка и логистика, мини-компания)
26/01/2021
Покупатель забрал товар, но не оплатил 6
Перейти к исходному сообщению
Похоже они и есть служба доставки.
Риф А.  Риф А. Ведущий менеджер по продажам, B2B-услуги (Доставка и логистика, крупная компания)


Да, мы и доставляли товар.
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Герман L.
Владелец, Руководитель, Торговля (мини-компания)
08/01/2021
Отказ от товара из-за нефирменной упаковки 8
Если цена вопроса не велика, товар не заказан под покупателя. Я бы вернул деньги.
Тут дело в репутации магазина, а также надо помнить, что любой покупатель может принести вреда, если обидится, не сопоставимо с полученной прибылью.
У меня такие были. Я отказался продавать товар покупателю который был в черных списках покупателей, которые не забирают товары отправленные наложенным платежом. Он сотворил ряд негативных отзывов и инете. Которые до сих пор мешают другим определиться с покупкой. Свернуть
Если цена вопроса не велика, товар не заказан под покупателя. Я бы вернул деньги. Тут дело в репутации магазина, а также надо помнить, что любой покупатель может принести вреда, если обид Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы