подписка
Подписаться
27/01/2021

Треть магазинов не готова легально торговать с 1 февраля

3

С 1 февраля 2021 года предприниматели должны указывать в кассовом чеке наименования проданных товаров. Это требования статьи 4.7 ФЗ-54 от 22.05.2003 и ст.7. п.17 N 290-ФЗ от 03.07.2016. При отсутствии таких данных в чеке (п.4 ст.14.5 КоАП) должностное лицо может получить штраф до 3000 рублей, а субъект хозяйствования (фирма или ИП) ― до 10 000 рублей. Логика государства понятна: оно добивается прозрачности товарных потоков, закрытия лазеек для реализации контрабанды и контрафактных изделий.

Но несмотря на штрафы, полностью готово работать по новым правилам только 38% розничных торговых точек. Как сообщает портал "Российский Ритейл", каждый третий предприниматель по сей день не готов к новому порядку оформления чеков. Эксперты компании "Эвотор" говорят, что на трети подключенных смарт-терминалов не заведено ни одной товарной позиции.

Если вы не в курсе изменений, посмотрите пояснения юриста по этой теме. Это очень важный для торговли закон: Что нового в 54-ФЗ? Обзор поправок в Законе о кассовой технике и Онлайн-касса для новичков: ответы на основные вопросы

И что делать не совсем понятно. Как показал опрос владельцев проблемных аппаратов, очень многие из них ведут учет товаров в тетрадке (таких вообще половина от всех опрошенных) или не ведут его вообще. 11% предпринимателей используют какой-то специализированный софт, но он не синхронизирован с онлайн-кассами. Еще 7% ведет учет в MS Excel.

И далеко не все опрошенные – это микробизнесы. Почти у 70% в ассортименте сотни наименований.

Как понять происходящее? Очевидно же, что просто безнаказанно игнорировать новые нормы не выйдет. Но традиционно небольшие компании и ИП тянут время в таких непонятным им ситуациях до последнего дня. А там уже попытаются как-то решить ситуацию.

 

Прокомментировать
Комментарии
Татьяна Р.
Директор, Торговля (Спорт и туристические товары, небольшая компания)
26/01/2021
А что будет с маркировкой вообще непонятно...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Святослав А.
продавец-консультант, Торговля (Авто, мини-компания)
28/01/2021
Осталось немного потерпеть, это просто нужно время пока всё восстановят.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Иван Данилов
Руководитель отдела продаж, Just Communication
29/01/2021
Может у людей просто нет инструментов для ведения бизнеса ( программ учёта ), поэтому и пишут до сих пор "в тетрадках" ! Со временем большая часть придёт к этому и поймёт, что проще настроить свой бизнес в "цифре", чем иметь проблемы с законом и налоговой !
Читайте также
04/02/2021
B2B-продажи на Ozon: продавцы смогут выставить электронную счет-фактуру с НДС каждому клиенту
При покупке товаров на этом маркетплейсе покупатели-юрлица смогут принимать к зачету НДС, получая электронные счета-фактуры от каждого продавца, работающего на ОСНО. Почему Ozon обратил особое внимание на корпоративных клиентов?... Подробнее
Иван Данилов
Руководитель отдела продаж, Just Communication
29/01/2021
Треть магазинов не готова легально торговать с 1 февраля - обсуждение 4
Может у людей просто нет инструментов для ведения бизнеса ( программ учёта ), поэтому и пишут до сих пор "в тетрадках" ! Со временем большая часть придёт к этому и поймёт, что проще настроить свой бизнес в "цифре", чем иметь проблемы с законом и налоговой ! Свернуть
Может у людей просто нет инструментов для ведения бизнеса ( программ учёта ), поэтому и пишут до сих пор "в тетрадках" ! Со временем большая часть придёт к этому и поймёт, что п Еще...
22/01/2021
Ecommerce-бизнесы Х5 Retail Group выросли на 362%
Ритейлер представил результаты IV квартала и всего 2020 г. Электронная коммерция принесла ему больше 20 млрд. рублей продаж, миллионы заказов. Количество постоянных клиентов растет. Но пока это всего 1% выручки... Подробнее
20/01/2021
Что нового в 54-ФЗ? Обзор поправок в Законе о кассовой технике
Директор OFD.RU Антон Румянцев и юрист Александра Васильева сделали обзор принятых нововведений в 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»... Подробнее
Егор Савельев
Менеджер по управлению, Grand Clinic
16/12/2020
Бухгалтерское и юридическое сопровождение 1
Занимаемся розничной торговлей, но также есть вторая организация (на ней все сделки с бизнесом). В связи со сложившейся ситуацией с пандемией и удаленной работой, решили провести реорганизацию бухгалтерии. Часть бухгалтерской работы планируем отдать на аутсорсинг. Так как находимся в Одинцово, решили найти кого ни будь поближе. Тут есть несколько игроков, пока остановили выбор на cgyca, так как у них комплексом ещё юридические услуги идут. Проконсультируйте, кто работал с ними? Стоит ли связываться? Или стоит ещё поискать? Свернуть
Занимаемся розничной торговлей, но также есть вторая организация (на ней все сделки с бизнесом). В связи со сложившейся ситуацией с пандемией и удаленной работой, решили провести реоргани Еще...