подписка
Подписаться
17/03/2021

Платное продвижение в поиске Ozon: сколько оно стоит и какие приносит результаты

Платное продвижение в поиске Ozon: сколько оно стоит и какие приносит результаты

С начала марта 2021 года компания Оzon официально запустила новую рекламную возможность – продвижение в поиске.

В Upmarket, агентстве по управлению продажами на маркетплейсах, в числе первых протестировали новый рекламный инструмент в категории "Продукты питания". Результаты превзошли ожидания: работа со ставками позволяет вывести товар в ТОП поисковой выдачи на Ozon за несколько минут и обеспечить рост выручки в 1,5-2 раза (в зависимости от категории товара).

Согласно статистике Ozon, 51% всех заказов на площадке оформляется через поиск. С каждым днём конкуренция растёт, и продавцам сложно удерживать свои позиции. Ранее было доступно только два инструмента товарной рекламы – поисковая, а также в карточке и каталоге.

Преимущество новой опции в том, что она позволяет продвигать товары одновременно в двух точках захвата – и в поиске, и в каталоге. Кроме того, продавец платит за рекламу только если товар купили, что делает этот вариант наиболее эффективным по сравнению с ранее доступными инструментами.

Механика тоже простая – достаточно в личном кабинете самостоятельно установить ставку за заказ в размере процента от цены покупки (от 0,5 до 50%), с минимальным шагом 0,01%. Рекламные кампании работают по системе аукциона: выше показываются те продукты, чья ставка оказалась больше конкурентов в данной категории.

Таким образом, регулируя размер ставки, можно существенно повысить позицию нужного товара в выдаче и ускорить его появление в ТОПе. Ставки обновляются в режиме реального времени, а результат их применения можно увидеть в течение нескольких минут.

За счет управления размером ставки можно реализовать различные стратегии продвижения. Например:

  • на время сделать бестселлерами товары-аутсайдеры без понижения цены;
  • продвинуть высокомаржинальные SKU продавца;
  • в кратчайшие сроки распродать остатки на складе, не дожидаясь платного хранения.

Продвижение в поиске очень актуально и для продавцов, которые недавно вышли на маркетплейс: ставка поможет быстрее продвинуть товары, которые еще не успели завоевать доверие покупательской аудитории.

– Наша компания участвовала в бета-версии нового инструмента, и мы смогли ещё до официального запуска на площадке протестировать эффективность данной рекламной возможности на одном из крупных производителей чая и кофе, – комментирует Олег Неворотов, сооснователь и CEO Upmarket, агентства по управлению продажами на маркетплейсах.

Работа со ставкой позволила поднять среднюю позицию товаров в поисковой выдаче почти на 50 пунктов. При этом размер средней ставки по итогам всей рекламной кампании составил всего 2% от установленной стоимости товара, что ниже среднестатистических затрат на другие виды рекламы для этого продавца.

А детальная работа с размером ставки по каждому SKU позволила конвертировать в продажи в 2.7 раз больше единиц товара из всего ассортимента селлера, чем до применения этого инструмента.

В качестве дополнительного преимущества нового вида продвижения специалисты Upmarket отмечают его гибкость: можно экспериментировать как с размером ставки, так и со сценариями их использования в зависимости от целей рекламной кампании и потребностей продавца.

При достижении нужных показателей можно легко оптимизировать рекламные кампании, сэкономив при этом бюджет: Ozon списывает денежные средства из личного кабинета только тогда, когда товар по факту купят, отыскав с помощью поиска или каталога.

Также маркетплейс засчитывает покупку в течение 21 дня после конверсии в корзину, тогда как при поисковой рекламе – в течение трех.

Единственная сложность, которую следует учитывать маркетологам, – регулярный мониторинг конкурентов и оптимизация своих ставок, чтобы максимально эффективно расходовать рекламный бюджет.

UpMarket Logo Upmarket – агентство по управлению продажами на маркетплейсах Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет. В 2020 году Upmarket стал первой компанией в России, осуществляющей полный комплекс управления торговлей на ведущих онлайн-площадках страны, которая публично закрыла инвестиционный раунд. Сегодня Upmarket – часть международного инвестиционного холдинга OKS Group, вместе с которым компания развивает успешный бизнес в сфере e-commerce. В 2021 году Upmarket стал технологическим партнёром OZON и Яндекс.Маркет по привлечению и сопровождению новых клиентов.

Прокомментировать
Читайте также
23/03/2021
YouTube ищет товары во всех видео и выдает эти кадры ссылки как на рекомендации
В январе гендиректор YouTube Сьюзен Войжитски обещала связать видеосервис с ecommerce. Но представленная технология является скорее генератором отзывов, чем инструментом непосредственной продажи... Подробнее
Николай Полушкин
эксперт, DIUS
16/03/2021
Кейс по продвижению интернет-магазина сантехники. SEO + Яндекс.Маркет
Представляем вашему вниманию кейс по стартовому продвижению интернет-магазина сантехники "Ванна-Хоум" от веб-студии DIUS. В материале рассмотрим шаги по внутренней оптимизации и настройке продаж через Яндекс.Маркет сразу после запуска интернет-ресурса. ... Подробнее
Степан А.
Индивидуальный предприниматель, Торговля (Авто, мини-компания)
06/03/2021
Кто сталкивался с компанией-партнёром topmarketplace.ru? 1
Кто сталкивался с компанией-партнёром topmarketplace.ru?

Ребята выводят на площадки различных маркетплейсов и продвигают, обещая гарантированный результат в цифрах. Иначе возврат вложений.
Нужен отзыв об их работе. На сколько их гарантии реальны? Свернуть
Кто сталкивался с компанией-партнёром topmarketplace.ru? Ребята выводят на площадки различных маркетплейсов и продвигают, обещая гарантированный результат в цифрах. Иначе возврат вложен Еще...
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг

Популярные рубрики