Платное продвижение в поиске Ozon: сколько оно стоит и какие приносит результаты
4С начала марта 2021 года компания Оzon официально запустила новую рекламную возможность – продвижение в поиске.
В Upmarket, агентстве по управлению продажами на маркетплейсах, в числе первых протестировали новый рекламный инструмент в категории "Продукты питания". Результаты превзошли ожидания: работа со ставками позволяет вывести товар в ТОП поисковой выдачи на Ozon за несколько минут и обеспечить рост выручки в 1,5-2 раза (в зависимости от категории товара).
Согласно статистике Ozon, 51% всех заказов на площадке оформляется через поиск. С каждым днём конкуренция растёт, и продавцам сложно удерживать свои позиции. Ранее было доступно только два инструмента товарной рекламы – поисковая, а также в карточке и каталоге.
Преимущество новой опции в том, что она позволяет продвигать товары одновременно в двух точках захвата – и в поиске, и в каталоге. Кроме того, продавец платит за рекламу только если товар купили, что делает этот вариант наиболее эффективным по сравнению с ранее доступными инструментами.
Механика тоже простая – достаточно в личном кабинете самостоятельно установить ставку за заказ в размере процента от цены покупки (от 0,5 до 50%), с минимальным шагом 0,01%. Рекламные кампании работают по системе аукциона: выше показываются те продукты, чья ставка оказалась больше конкурентов в данной категории.
Таким образом, регулируя размер ставки, можно существенно повысить позицию нужного товара в выдаче и ускорить его появление в ТОПе. Ставки обновляются в режиме реального времени, а результат их применения можно увидеть в течение нескольких минут.
За счет управления размером ставки можно реализовать различные стратегии продвижения. Например:
- на время сделать бестселлерами товары-аутсайдеры без понижения цены;
- продвинуть высокомаржинальные SKU продавца;
- в кратчайшие сроки распродать остатки на складе, не дожидаясь платного хранения.
Продвижение в поиске очень актуально и для продавцов, которые недавно вышли на маркетплейс: ставка поможет быстрее продвинуть товары, которые еще не успели завоевать доверие покупательской аудитории.
– Наша компания участвовала в бета-версии нового инструмента, и мы смогли ещё до официального запуска на площадке протестировать эффективность данной рекламной возможности на одном из крупных производителей чая и кофе, – комментирует Олег Неворотов, сооснователь и CEO Upmarket, агентства по управлению продажами на маркетплейсах.
– Работа со ставкой позволила поднять среднюю позицию товаров в поисковой выдаче почти на 50 пунктов. При этом размер средней ставки по итогам всей рекламной кампании составил всего 2% от установленной стоимости товара, что ниже среднестатистических затрат на другие виды рекламы для этого продавца.
А детальная работа с размером ставки по каждому SKU позволила конвертировать в продажи в 2.7 раз больше единиц товара из всего ассортимента селлера, чем до применения этого инструмента.
В качестве дополнительного преимущества нового вида продвижения специалисты Upmarket отмечают его гибкость: можно экспериментировать как с размером ставки, так и со сценариями их использования в зависимости от целей рекламной кампании и потребностей продавца.
При достижении нужных показателей можно легко оптимизировать рекламные кампании, сэкономив при этом бюджет: Ozon списывает денежные средства из личного кабинета только тогда, когда товар по факту купят, отыскав с помощью поиска или каталога.
Также маркетплейс засчитывает покупку в течение 21 дня после конверсии в корзину, тогда как при поисковой рекламе – в течение трех.
Единственная сложность, которую следует учитывать маркетологам, – регулярный мониторинг конкурентов и оптимизация своих ставок, чтобы максимально эффективно расходовать рекламный бюджет.
Upmarket – агентство по управлению продажами на маркетплейсах Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет. В 2020 году Upmarket стал первой компанией в России, осуществляющей полный комплекс управления торговлей на ведущих онлайн-площадках страны, которая публично закрыла инвестиционный раунд. Сегодня Upmarket – часть международного инвестиционного холдинга OKS Group, вместе с которым компания развивает успешный бизнес в сфере e-commerce. В 2021 году Upmarket стал технологическим партнёром OZON и Яндекс.Маркет по привлечению и сопровождению новых клиентов.
Найти сейчас нужный товар в поиске ОЗОН по заданным запросам (во многих товарных группах) ооочень проблематично. Получается, что даже поставив максимальные ставки на запросы, получаешь только самых настойчивых покупателей, которые и так бы нашли мой товар. Только бесплатно.
Нужно разобрать эту рекламную свалку, мы же не в 90-е живем. В 21 веке это уже не нормально.
Предлагаю в поиске на маркете ОЗОНа добавить опцию для покупателей: "Не показывать верхние объявления, они не по запросу". Покупатель ставит галочку и начинает поиск, но уже по заданным им конкретным параметрам, а не перебирает тонны шлака. Раз ОЗОН хочет снимать деньги со всего, пусть сделает эту услугу платной для покупателей с разными расценками: "0% шлака", "25% шлака" и "50% шлака". "70% шлака" как сейчас - это очень много, даже бесплатно. Всем удачи.
статья от 2021 года.
За это время на озоне ничего не изменилось.
Примитивные настройки рекламы на поиске.
Поднимаю ставку до максимума 50%. Больше не поставить.
В статистике показов ноль.
в ТП ничего не комментируют.
Пробую увидеть свои товары по этим запросам. Результат - тонна похожего товара, вперемешку с товарами, которые к запросу ничего общего не имеют. Как итог не понимаю кому и какой результат дает реклама на поиске. Скажу честно, мне довелось общаться с людьми, которые уверяли, что без рекламы на озон ничего не продается. Но всегда эти люди ссылались на Васька и Таню, которые занимаются настройками. Или тем паче когда-то дасно все настроили и больше туда никто не суется )))). Конечно, можно сказать, что я, скорее всего, не разобрался или что-то не так делаю. Но в ответ я сказу, что рекламная механика на поиске озон очень примитивная. Чтоб там что-то не так сделать, надо не уметь читать, писать, смотреть.