Планшеты становятся популярнее ноутбуков
Онлайн-продавцам компьютерной техники стоит постепенно менять свою товарную матрицу. В противостоянии "планшеты vs ноутбуки" наметился перелом. Аналитики NPD DisplaySearch ожидают, что уже в этом году мировой объем продаж планшетных компьютеров превысит объем продаж ноутбуков на 33 млн долларов, сообщает "Коммерсант"
По прогнозам агентства, в 2013 году продажи ноутбуков в денежном выражении составят 207 млн долларов, а планшетных компьютеров – 240 млн долларов. Но российского рынка этот тренд коснется не так скоро. В ближайшие 2-3 года ноутбуки будут более востребованы. Однако планшеты будут медленно, но верно набирать популярность.
В России планшеты пока менее популярны, чем ноутбуки. По оценке IDC, за три квартала прошлого года в страну поставили 8,85 млн ноутбуков и 2,34 млн планшетов. Основные поставки пришлись на третий квартал: 2,84 млн и 1,17 млн устройств соответственно. По объему продаж ноутбуки обгоняют планшеты, и в 2013 году ситуация не изменится, считает аналитик IDC Зарина Камытбаева.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2101980
По данным ГК "Связной", за первые шесть месяцев прошлого года компания продала в России 800 тысяч планшетов на 18,8 млрд рублей. Лидирует iPad – у него 32%, затем идет Samsung – 19%, замыкает тройку лидеров Acer – 10%.
По предварительной оценке "Евросети", в 2012 году было продано 2,5 млн планшетов, 1,6 млн нетбуков и 7 млн ноутбуков. Компания ожидает, что в 2013 году продажи этих устройств составят 4,1 млн, 0,9 млн и 7,7 млн соответственно. "Бурный рост планшетов продолжится, что будет обусловлено переходом потребителей из ниш нетбуков и — в меньшей степени — электронных книг. Рост сегмента ноутбуков будет происходить в основном за счет перехода спроса из ниши стационарных компьютеров",— прогнозирует PR-директор "Евросети" Ульяна Смольская.
Уже к 2017 году во всем мире из ста продаж лишь немногим более 25 придется на ноутбуки, все остальные – планшеты.
NPD DisplaySearch прогнозирует, что в текущем году продажи планшетов вырастут на 64% в сравнении с прошлым годом. При этом iPad может потерять свои доминирующие позиции.
Основной спрос – 45% – придется на планшеты с диагональю экрана в 7-8 дюймов. На устройства с 9,7-дюймовым дисплеем придется примерно 17% спроса.
Традиционно, больше всего планшетов будет продано в странах Северной Америки. На этот рынок придется порядка 35%. Затем идет китайский рынок: 27% всех планшетов будет реализовано здесь. В этих регионах объемы продаж планшетов превысили продажи ноутбуков еще в прошлом году.
В целом же прогнозируется, что ежегодно планшеты будут прибавлять по 22% и к 2017 году объем их продаж увеличится со 130 млн штук в 2012 году до 349 млн в 2017.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130130154513.shtml