PickPoint добавит в свою партнерскую сеть постаматы "Халва"
PickPoint добавит в свою партнерскую сеть постаматы "Халва". Логистический оператор возьмет на себя доставку заказов в терминалы и будет выступать в качестве "единого окна" для интернет-магазинов.
Сейчас в сети PickPoint — 2600 собственных и 2000 партнерских постаматов Qiwi Box. Добавив сюда 1200 постаматов "Халвы", компания расширит свою сеть почти до 6 тысяч терминалов. Другая крупнейшая сеть принадлежит Ozon. В ней уже около 5 тысяч собственных и партнерских постаматов.
Сеть постаматов "Халва" принадлежат Совкомбанку и Х5 Retail Group. Компании планировали расширить ее до 1500 терминалов. Но на сегодня их поставлено 1200 – в магазинах "Пятерочка", "Перекресток" и и отделениях Совкомбанка.
По данным PickPoint, сейчас на рынке около 8000 постаматов, из которых 2200 принадлежат Ozon. Директор цепи поставок Ozon Андрей Павлович указывает, что собственная и партнерская сеть ритейлера насчитывает 5000 автоматов, и компания планирует удвоить их число до конца года.
В феврале PickPoint и X5 Retail Group заявляли о намерении создать совместное предприятие по развитию сети постаматов в магазинах ритейлера. Но о его запуске пока ничего не слышно. Тем не менее, в Х5 утверждают, что все еще "заинтересованы во всестороннем развитии СП, в том числе за счет привлечения новых логистических операторов".
За логистические услуги PickPoint платят напрямую интернет-магазины, а затем компания отчисляет фиксированную сумму за каждый заказ партнерам, поясняет Надежда Романова.
Сама "Халва" при этом продолжит работать напрямую с логистическими компаниями
"Мы не оказываем клиентам полный цикл логистических услуг, а предлагаем логистическим операторам инфраструктуру для выдачи посылок. Это позволяет не конкурировать, а наоборот, развивать партнерские отношения со всеми игроками рынка", – объясняют в Совкомбанке.
Партнер Data Insight Федор Вирин сравнивает "Халву" с недвижимостью, которую эксплуатируют другие компании. Эксперт указывает, что в то время как "Халва" с финансовой точки зрения заинтересована в увеличении количества посылок, PickPoint как раз испытывает сильную загрузку, а значит, и необходимость в расширении возможностей доставки. Партнерство взаимовыгодно, особенно, если учесть, что "Халва" изначально ориентировала локации так, чтобы не пересекаться ни с PickPoint, ни и существующими ПВЗ.
Виктор Мельник Руководитель, ИП Вильчинский Виктор |
В чужих руках всегда толще Пока сами не попробуете, судить о том легко или сложно трудно. Я лично знаю многих, кто слился в этом бизнесе. Свернуть