X5 Retail Group купит долю в сети постаматов Совкомбанка
X5 Retail Group собирается создать совместное предприятие с Совкомбанком и, возможно, другими крупными операторами постаматов в России, сообщает "Интерфакс".
Группа поставит в своих супермаркетах собственные постаматы для выдачи заказов из интернет-магазинов. Для этого X5 вначале планирует купить долю в сети постаматов "Халва". По информации "Ведомостей" ритейлер обсуждает подобное партнерство еще и с компанией QIWI.
X5 уже запросила у ФАС разрешение на покупку 50% фирмы ЦТБ, которая принадлежит Совкомбанку и управляет 450 автоматизированными пунктами выдачи под брендом "Халва". Сумма сделки не разглашается. Сам Совкомбанк получил в свое распоряжение сеть постаматов только в феврале этого года, после того, как купил компанию "Совкомкард", владеющую правами на торговую марку "Халва", за 1,11 млрд рублей.
В рамках договора совместное предприятие получит право в течение пяти лет размещать постаматы в магазинах ритейлера. В будущем сеть "Халва" планируется расширить до 1500 постаматов, рассказали в пресс-службе X5 Retail Group.
Сейчас в этих сетях стоят постаматы Qiwi и PickPoint, установленные по договорам аренды. А год назад на площади в "Пятерочках" имела виды компания TelePort.
Также возможности совместного предприятия Х5 обсуждаются и с PickPoint, утверждает источник "Ведомостей". Но, по его словам, PickPoint работает по модели вертикально-интегрированной компании с собственной логистикой, сервисами для онлайн-магазинов, что делает для нее такие партнерства менее привлекательными.
Представители Х5 и PickPoint отказались это комментировать.
Пока партнерство PickPoint и X5 сводится к активной установке постаматов в магазинах ритейлера, говорит гендиректор PickPoint Надежда Романова: в месяц устанавливается по 150-200 терминалов, в основном – в "Пятерочках". "Сейчас мы идем по классической модели аренды площадей под установку, параллельно обсуждая различные форматы взаимодействия, в том числе и маркетингового, на базе развивающейся сети постаматов", – добавила она.
О планах X5 Retail Group заняться доставкой заказов из сторонних интернет-магазинов известно с весны. Речь шла о доставке непродовольственных товаров от ритейлеров-партнеров. Планировалось, что в инфраструктуру войдут: сортировочные центры, сопутствующая логистика, обычные пункты выдачи онлайн-заказов и постаматы. Пилотный проект компания планировала запустить уже в первой половине 2019 года в Центральной России.
.
РКН, конечно, не прав во всей этой историей с Телеграмом, но...
1. Размещая Posters&Legends на Digital Ocean они нарушили закон о хранении персональных данных, т.к. есть регистрация и продажа российским покупателям.
2. Избежать блокировки можно было приобретением незаблокированного IP на том же Digital Ocean, так как сам хостер не заблокирован и вполне себе открывается в России без VPN.
3. Перенести сайт с зарубежного на российский хостинг для нормального специалиста = 1 день!
Все проблемы надуманные, так если еще и юрист от РКН будет грамотный, то Posters&Legends еще и на штраф нарвется до 50 тыс. руб. Свернуть